Игорь Ермилин: «Возможно, у Сироткина появится шанс заменить в будущем году Хюлкенберга»

22 июня 2019 23:16

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги квалификации Гран-при Франции, отметил успех гонщиков «Макларена», выразил мнение, что Даниэль Риккьярдо существенно сильнее напарника по «Рено» Нико Хюлкенберга, а также поделился мыслями о шансах Сергея Сироткина вернуться в «Ф-1» в качестве боевого пилота.

— Седьмая позиция Феттеля удивила?

— У него сразу не задался третий сегмент. Потом была какая-то непонятная ошибка в решающей попытке. У Вальттери Боттаса тоже не получилась вторая попытка. Хэмилтон в целом чисто проехал. Но это все-таки борьба. До заключительного сегмента Себ ехал очень плотно к «Мерседесам». Просто не сложилось в решающий момент.

— Зато у «Макларена» дела сложились более чем удачно — пятое и шестое место.

— Да, это большая радость. «Макларен» — это легенда, а для меня это то, с чего я начинал знакомство с «Формулой-1». Конечно, в последние годы команда очень расстраивала своим выступлением, но сейчас добилась существенного прогресса. Что удивительно — с двигателем «Рено». То есть по шасси они сработали существенно лучше, чем заводская команда.

— «Рено» выступило хуже, чем «Макларен», тем не менее Даниэль Риккьярдо все-таки вышел в третий сегмент, а Нико Хюлкенберг остался во втором.

— Это нормальная ситуация. Риккьярдо, видимо, существенно сильнее Хюлкенберга. Сначала он просто привыкал к машине. Сейчас, когда он уже почувствовал болид, демонстрирует свой уровень, который у него, похоже, выше, чем у напарника.

— Как и всегда существенная разница между результатами пилотов «Ред Булла» Макса Ферстаппена и Пьера Гасли.

— Да, разница почти в восемь десятых — ее мы видим на всех этапах. Мы видим уровень одного и другого. Уже прошло больше трети сезона, и можно было бы полностью вкатиться. Риккьярдо это уже сделал. Другие пилоты, поменявшие в межсезонье команды, тоже успели адаптироваться. Видимо, и для Гасли это его сегодняшний уровень. То есть он реально сильно проигрывает Ферстаппену. Тем не менее, это может говорить о том, что Макс очень талантлив, а Гасли — просто хороший пилот.

— Даниилу Квяту, стартующему с пит-лейна, не было смысла рвать жилы в квалификации, и он остался в первом сегменте. Чего от него ждать в гонке?

— Даниилу важно было просто проехать, чтобы понять, что ему в дальнейшем будет нужно. Это стало для него некой тренировкой. Если бы он выбил своего напарника Албона, в данной ситуации это было бы неправильно. А так Алекс прошел во второй сегмент и остановился в шаге от третьего. У него хорошие шансы попасть в десятку по итогам гонки. Как она может сложиться для Дани? Трасса немного своеобразная. Ее называют «асфальтированной парковкой с белыми линиями». И с красными, конечно, но это не имеет значения. Важно, что она относительно безопасна и позволяет ехать достаточно широко. То есть старт обещает быть любопытным. Продвигаться вперед можно достаточно широким фронтом с минимальными рисками. Поэтому стартовать Квят, возможно, будет достаточно агрессивно. Но это будет безопасно, и тогда он сможет отыграть позиции. Возможно, появится маленький шанс попасть в десятку, если у кого-то что-то случится, но реально претендовать на очки сложно. Поэтому здесь просто важно продвигаться вперед. Не думаю, что команда поставила какую-то сверхзадачу — приехать в топ-10 любой ценой. Так что просто ждем от Даниила красивой, спокойной и уверенной гонки. Возможно, увидим в его исполнении эффектные обгоны, что в последнее время случается достаточно часто.

— Какой ожидается борьба в верхней части пелотона?

— Здесь все зависит от того, какой будет старт у Хэмилтона и Боттаса. Они близки по времени круга, по скорости. То, что Вальттери сейчас проиграл более двух десятых — просто испорченная им самим попытка. Ожидается достаточно интересная борьба. Вероятность, что «Феррари» и «Ред Булл» навяжут «серебряным стрелам» борьбу, небольшая. В лучшем случае Леклер и Ферстаппен будут между собой воевать. Будет интересно посмотреть за прогрессом «Макларена». Думаю, что поднимется Феттель. Как минимум он должен догнать Ферстаппена, а возможно, и пройдет его.

— В пятницу стало известно, что Сергей Сироткин будет исполнять обязанности тест-пилота в «Макларене». Это увеличивает его шансы вернуться на роль призового гонщика «Ф-1»?

— Важно не выпадать из обоймы. То, что он первый на скамейке запасных в двух командах, конечно, лучше, чем в одной. Но вероятность попадания в будущем году в основной состав той или другой команды, как мне кажется, не очень высока. В обоих коллективах сильные пилоты с долгосрочными программами. Ну, может быть, исходя из сегодняшних результатов, позиции Хюлкенберга не очень прочные, и, возможно, есть шанс заменить в следующем сезоне именно Нико. Если тот захочет уйти или команда поймет, что слишком большая разница между Риккьярдо и Хюлкенбергом и надо что-то с этим делать. Все время говорили, что Нико — недооцененный пилот. Но, видимо, у него были не самые сильные напарники. А когда рядом с ним появился реально сильный Риккьярдо, все увидели разницу.

Гран-при Франции
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2019.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх