Оксана Косаченко: «Квят может сменить в «Ред Булле» Ферстаппена, но тогда это будет уже не топ-команда»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась воспоминаниями об ушедшем из жизни трехкратном чемпионе «Формулы-1» и неисполнительном директоре «Мерседеса» Ники Лауде, рассказала, когда Даниил Квят может перейти в «Ред Булл», а также отметила, что трасса в Зандворте не готова для приведения Гран-при Нидерландов.
— Каким вам запомнился Ники Лауда, ушедший из жизни на этой неделе?
— Не стало человека, большого спортсмена, большого бизнесмена… Это тяжелая ситуация для его семьи, и в том бизнесе, в котором он работал, наверное, тоже будет ощутимо его отсутствие. Понятно, что в последние месяцы от дел он почти отошел, но сам факт присутствия таких гигантов очень важен. Ты всегда можешь обратиться к человеку за хорошим советом. Заметила, что на встречах он часто сидел и молчал, а потом просто давал какой-то сдержанный комментарий. Уходят титаны, мощнейшие гонщики. Это была другая эпоха, эпоха настоящего спорта. Не шоу и не гонка технологий. Я была знакома с Ники, но мы общались не только в паддоке. Познакомилась с ним, когда он руководил авиакомпанией «Ники». Это где-то начало 2000-х. Мы много сотрудничали, делали большую презентацию в России, были многодневные активности. Меня тогда поразило, как он скрупулезно правил сценарий. Но это еще что! Все происходило в столичном аэропорту. Прилетает самолет, отправляется на стоянку. Лесенка подъезжает. И вдруг спускается пилот. Пилота зовут… Ники Лауда. Он прилетел из Австрии самостоятельно. Сам управлял самолетом, сам его посадил. И выходил из него как ни в чем не бывало. Он во всем был очень скромным. Для меня именно тогда стало ясно, что он все делает сам. Не только правит сценарий, управляет командой или настраивает свой автомобиль. Он и себя сделал сам. Для меня это большая потеря.
— Подопечные Лауды — пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас — ставят перед с собой цель оформить в Монако шестой подряд дубль сезоне. Получится?
— Сейчас «Мерседес» имеет право ставить перед собой любые цели. Еще не так давно, перед стартом сезона, мы говорили о том, что «Феррари» в потрясающей форме. Но ничего этого сейчас не видим. Поэтому даже не сомневаюсь в том, что большая часть планов «серебряных стрел» будет реализована. Конечно, хочется и другие команды видеть на верхней ступени пьедестала почета. Хочется разнообразия, надоела предсказуемость. Но надеюсь и на то, что командная тактика в Монако не обидит кого-то из пилотов. Ведь в «Мерседесе» такое происходило не раз. Им сейчас тяжелее всех в паддоке. В том числе и из-за смерти Лауды. Но мне бы свои пожелания хотелось связать с другими участниками чемпионата, которым пора впрягаться в борьбу.
— Для Шарля Леклера Гран-при Монако будет первой домашней гонкой за «Феррари». Будет ли команда благосклонна к нему в такой важный уик-энд?
— К сожалению, у него есть на руле дополнительная кнопочка, которая называется «Команда из боксов», поэтому не думаю, что Шарлю будет дозволено то, чего он хочет. Ему придется делать то, что ему будет сказано.
— Кто должен одержать победу в Монте-Карло?
— Прогнозы — это не ко мне, я не загадываю. Но «Ф-1» сейчас весьма предсказуема, а предсказуемость убивает соревнования. Почему я с огромным удовольствием наблюдаю за другими гоночными чемпионатами? Когда ты приезжаешь на четвертый этап WTCR и на всех четырех гоночных уик-эндах разные победители — это невероятно увлекательно. А когда вариативности почти не остается, это становится все менее интересным. Молодежи, возможно, в глаза это не так сильно бросается, но люди моего поколения четко видят разницу между тем, что было раньше и тем, что происходит сейчас. Поэтому что-то в «Формуле-1» нужно менять. Нововведения, которые видим сейчас, к сожалению, работают не в лучшую сторону. В прошедшие выходные я была в Зандворте на WTCR, не представляю себе, как на такой трассе можно проводить гонки «Формулы-1». Если только очень быстро за год ее переделать, но года здесь мало. А если сравнивать все это с Шанхаем или Абу-Даби, то это никуда не годится. Ни с точки зрения антуража, ни с точки зрения безопасности. И как можно заявлять, что в мае следующего года там все будет готово и пройдет гонка? В общем, сейчас «Ф-1» вызывает очень много вопросов. Если говорить о пожеланиях, то очень хочется, чтобы Даня в Монако набрал максимально возможное количество очков. Добрался бы он до пьедестала, это было бы фантастически. Но в чудеса я особо не верю. У Дани большой потенциал. И это та трасса, на которой можно выстрелить. Плюс хочется, чтобы Никита Мазепин и Роберт Шварцман в эти выходные добились хорошего результата в младших сериях.
— Есть ли у Квята шанс вернуться в «Ред Булл» и нужно ли ему самому это возвращение?
— Это не от одного Дани зависит. А по поводу того, стоит или нет, отвечу так: что будет делать Макс Ферстаппен в конце 2020 года? Если разговоры о том, что он покинет «Ред Булл» оправдаются, это будет для Дани возможностью вернуться обратно. Но действительно — стоит ли? Если оттуда уходит Ферстаппен, это некий знак того, что команда больше не топовая. Какой в этом смысл? Мне кажется, что качественно отработать в команде второго эшелона, к которой относят «Торо Россо», это больший показатель, чем хорошая езда на более сильном болиде. Мы не знаем, что будет в 2021 году, когда машины претерпят кардинальные изменения. А предпосылок для перехода Дани в старшую команду в этом или в следующем году не вижу. Не думаю, что доктор Марко что-то будет менять. Посмотрите, как они горой стоят за Гасли! Говорят всем, какой Пьер хороший. Но никто этого не видит. А Даня в «Ред Булле» сразу после своего появления в команде за любые ошибки стал получать нагоняй.
Гран-при Монако. Квалификация- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru