«Гран-при Кореи». Этап для двоих

18 октября 2011 11:14

Второй в истории корейский Гран-при вышел по-настоящему красивым и захватывающим и, несомненно, займет в этой самой истории достойное место. Падение и взлет «Ред Булла», битва Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера, а также месть Виталия Петрова — в традиционном обзоре уик-энда Sportbox.ru.

ГЕРОИ ЭТАПА

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Если неделю назад чемпионат завершился для тех, кого интересовала исключительно судьба титула, то после Кореи «завершили сезон» те, кто следил за невероятной серией «Ред Булла» в квалификации. 15 из 15 возможных поулов взяли «быки» до минувших выходных. На 16-й сил не хватило. Виной всему стал Льюис Хэмилтон, который, наверное, по ходу сезона больше всех и заслужил это право. Гонку британец тоже провел на самом высоком уровне, уступив лишь лучшему из лучших.

Впрочем, не умаляя заслуг ни «Макларена», ни Хэмилтона, не будем забывать, что для человека, равных которому в прохождении квалификационного круга в этом году не было, все закончилось в Японии. Феттель имел полное право расслабиться и стартовать с какой угодно позиции, но все равно остался на первом ряду, а на следующий день полностью реабилитировался, в своем фирменном стиле проведя гонку в гордом одиночестве.

КОМАНДА ЭТАПА

«Ред Булл»

А ведь добиться столь уверенной победы под прессингом «Макларена», теперь уже превосходящего по скорости детище Эдриана Ньюи, было непросто. Не только Феттелю, всей команде. После финиша Себ не стал скрывать, что его чемпионство было отмечено с размахом, и к 16-му этапу вся конюшня «готовилась навеселе». Тем не менее, «Ред Булл» в полном составе (в кои-то веки проявил себя и Марк Уэббер — видимо, корону напарника не обмывал) выдал классную гонку и более чем заслуженно второй год подряд забрал себе Кубок конструкторов.

БОРЬБА ЭТАПА

Хэмилтон vs Уэббер

Особенно было бы красиво отметить командный титул дублем, но в планы «быков» вмешался Хэмилтон. Да, он довольно быстро пропустил Феттеля и борьбу за лидерство больше не вел, зато как отбивался от Уэббера! Марк полгонки прессинговал соперника, несколько раз проходил его, но лишь на пару сотен метров — контратаки британца раз за разом ставили австралийца на место.

Кстати, спасибо за эту красоту надо сказать не только пилотам, но и Йонаму. Трасса в Корее действительно получилась отличной. Вот только многим в «королевских гонках» до самих гонок нет никакого дела, им подавай инфраструктуру, а с ней в провинции Чолла-Намдо, как говорится, напряженка. Поэтому и раздаются все сильнее разговоры о скором расставании «Ф-1» с этим автодромом.

А что, его место можно отдать той же «прекрасной» Валенсии, пусть принимает Гран-при два раза в год. Там-то с инфраструктурой все в порядке…

НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА

Михаэль Шумахер и Виталий Петров

Хотя и о Корее далеко не у всех останутся приятные воспоминания. На протяжении всего сезона Михаэль Шумахер по каким-то только ему одному ведомым причинам цеплял и задевал Виталия Петрова. Слегка так, по-отечески. Россиянин терпел-терпел и, наконец, поквитался с ветераном за все, заставив вспомнить популярные в 90-х анекдоты, начинавшиеся со слов «Врезаются "Жигули" в "Мерседес"». «Рено», конечно, не «Жигули», зато логотип «Лады» присутствует…

Все это, конечно, шутка, хоть и грустная. Петров после инцидента взял всю вину на себя, посетовав на то, что отвлекся от происходящего на трассе на борьбу со своим заклятым соперником Фернандо Алонсо. Шумахер извинения принял, отнесся к произошедшему философски, сказал ёмкое «это футбол» (ну, вы поняли) и спокойно отправился готовиться к следующей гонке.

Казалось бы, на этом все должно и закончиться. Но русские не были бы русскими, если бы даже в тех ситуациях, когда на 100 процентов виноваты сами, не обвиняли бы во всех грехах кого-либо еще.

СЛОВА ЭТАПА

Оксана Косаченко

Менеджер Петрова, например, пребывала в полной уверенности, что к ДТП самым прямым образом причастны несчастные механики «Лотус Рено».

«Во время анализа после гонки выяснилось, что, если бы во время пит-стопа Виталия обслуживание прошло на десятые секунды быстрее, он выехал бы на трассу впереди Михаэля Шумахера. А значит, никакого столкновения просто-напросто не было бы…»

Прелестно. Сразу складывается ощущение, что в этой гонке участвовало всего два болида, и ни в кого другого, кроме Шумахера, Петров врезаться даже теоретически не мог. Хотя, окажись Михаэль позади, перед Виталием в том самом повороте точно так же оттормозился бы «Заубер». А учитывая, что Алонсо так и находился бы рядом, можно предположить, что россиянин повторил бы «маневр» с космической точностью.

Поэтому единственным, кому действительно стоит винить в чем-то механиков, остается Шумахер. Ишь, какие шустрые, обслужили быстрее…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх