Александр Бедарев*: Допинг и люди

15 марта 2008 23:06

Сборная России выиграла две гонки преследования. Слепцова и Черезов - просто молодцы, спасибо им огромное за старание и доставленную радость. Тем более обидно, что сейчас главная тема в биатлоне - и российском и мировом - не их победы, а допинг. Положительный результат пробы А Татьяны Моисеевой. Рассуждая о препаратах, запретах и дисквалификациях, часто забывают, что за каждым конкретным случаем стоят живые люди, а не просто фамилии в газетной статье или телевизионном репортаже. Сразу оговорюсь - ниже написанное не более чем рассуждение и размышление на эту тему, кто хочет новых скандальных доказанных фактов, фамилий и разоблачений - не здесь и не сейчас.

Что мы имеем? На этом месте Бабель вспомнился: "что сказать Бене за облаву? - скажи, Беня знает за облаву". Имеем мы тренерский совет IBU накануне пасьютов, председательствующего Вольфганга Пихлера и неслабый "накат" на Россию. Ханты-Мансийск в ближайшие два или три года без этапов Кубка мира, может и без чемпионата - это еще решать будут. Естественно, если проба Б даст положительный результат - эта оговорка необходима, ведь какая-то крупица надежды еще остается. Мы имеем три допинговых случая (пока еще два, опять оговорюсь) за два года. Пылева, Бурдыга и Моисеева - последняя еще под маленьким вопросом. Что объединяет эти три случая? То, что все три ситуации одинаково и безнадежно глупы, глупы до крайности. У Пылевой на Олимпиаде и у Бурдыги на летнем чемпионате мира нашли препарат карфедон (торговое название фенотропил), у Моисеевой - дексаметазон. Карфедон, грубо говоря, улучшает внимание, от него можно лучше выстрелить, но едва ли быстрее пробежишь. И, главное, есть похожие на него абсолютно легальные, разрешенные препараты, пусть и и обладающие более слабым действием. Дексаметазон, если я не ошибаюсь, поскольку собирал инфу в интернете, это гормон надпочечников, в принципе, сильное противовоспалительное лекарство. От него вроде бы "пруха" есть, но незначительная, прием дексаметазона едва ли сыграет решающую роль. То есть у всех трех - не стероиды, не известный каждому болельщику эритропоэтин. У каждой - запрещенный препарат, в то же время относящийся к числу тех, применять который нет большого смысла. Поэтому все три случая объединяет глупость.

Теперь о том, каким образом препараты попали в организм спортсменок. Про Моисееву - не понятно до сих пор. Насколько мне известно, Татьяна до сих пор отрицает все. Не применяла, с собой не возила и так далее... Сейчас обсуждаются даже версии о диверсии со стороны соперников (кем обсуждаются, сейчас не напишу, поскольку обсуждается это в личных беседах, а не в интервью). Андрей Дмитриев, доктор женской команды, твердо говорит, что такого препарата в его аптечке нет, он его Моисеевой не назначал и по его показаниям Татьяна дексаметазон не применяла. И не верить Дмитриеву нет никакого смысла. Напомню, что дексаметазон просто нужно было указать во время взятия допинг-пробы, и тогда проблем бы не было. А уж если бы Дмитриев назначил это препарат, за соблюдением всех бумажных формальностей он бы следил очень внимательно. Далее Пылева. Тут все помнят, фенотропил ей назначила личный врач якобы как лекарство от боли в ноге, что, в принципе, лукавство и это можно понять, если прочитать действие карфедона. Бурдыге якобы (без этой оговорки никак, но она стоит тут именно ради оговорки) дал таблетку перед стартом тренер, сказав, что выводится препарат в течение пары часов - эта инфа от человека не из женской сборной, но очень осведомленого. Кто это, опять не скажу. Получается, врач сборной ни одного препарата не назначал - а кругом виноват, случаи с Бурдыгой и Пылевой Дмитриеву еще припомнят наверняка, разборы полетов по итогам сезона ведь будут. Есть первый пострадавший в истории "допинг и люди". Сан Саныч Селифонов - и не знаю, как ему удается оставаться доброжелательным и спокойным на людях. Он точно таблетки никому не подсовывал - но теперь у Моисеевой положительная проба А, на него косо смотрят все вокруг, а руководство из Москвы по любому напрягает ежечасно. Хоть я этого и не знаю наверняка, но ведь напрягает, согласитесь? Нервы надо иметь покрепче канатов, не позавидуешь Селифонову.

Наконец, вся сборная России - и мужская и женская. Все ведь вокруг шепчутся, мол, а как это русские на мире 11 медалей завоевали? Ааа, вот как!..никто не разбирается, что препарат моисеевский - по сути ерунда, да и проба Б не вскрыта еще. Шепчутся, косо смотрят - и напрягаются наши, кто больше, кто меньше, но все равно это нервирует. И наконец, Моисеева. Даже если она знает, как препарат попал в ее организм (напомню, она пока говорит обратное), даже если по глупости своей она приняла его намеренно - теперь ей грозит два года мимо биатлона. Представьте, что будет если любому человеку два года запретить работать - другой ведь профессии у Моисеевой нет! Где сейчас Таня будет брать деньги на жизнь, где у нее теперь источник дохода? Может, приземленный вопрос, но едва ли Моисеевой он таким кажется.

*Александр Бедарев - корреспондент ТК "Спорт"

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх