С появлением социальных сетей о степени популярности клубов можно судить, оперируя конкретными цифрами. Sportbox.ru рассказывает о том, на страницы каких команд чаще всего подписываются в России и мире.
Сразу стоит оговориться, что уровень популярности мы оцениваем исключительно по активности пользователей. При этом не стоит забывать, что далеко не каждый болельщик в нашей стране погружен в глобальную сеть. Также нужно добавить, что не каждого «фолловера» можно называть болельщиком конкретной команды, ведь на страничку конкретного клуба может быть подписан и представитель из вражеского стана, и нейтральный любитель футбола. Так что речь стоит вести именно о популярности, а не о количестве поклонников «Спартака» или «Зенита».
Основой для нашего исследования стали три крупнейшие социальные сети, используемые отечественными (и не только) юзерами: «Вконтакте», Facebook* и Twitter. Путем сложения числа подписчиков на официальных страницах клубов мы получили индекс популярности команд. Лидер этого рейтинга — питерский «Зенит». 1 816 083 — таково общее число подписчиков у сине-бело-голубых. При этом не стоит забывать, что один и тот же пользователь может быть зарегистрирован во всех трех сетях. «Спартак» отстает от питерцев почти на 200 тысяч подписчиков, а замыкает тройку другой столичный клуб — ЦСКА, при этом почти вдвое уступая спартаковцам. Далее пропасть только увеличивается. Стоит отметить, что представитель ФНЛ «Анжи» стоит в рейтинге выше многих команд премьер-лиги. Очевидно, эпоха безумных вложений Сулеймана Керимова в махачкалинский клуб до сих пор сказывается на популярности команды.
Топ-10 популярных команд России:
1. «Зенит» — 1 816 083
2. «Спартак» — 1 629 227
3. ЦСКА — 809 462
4. «Рубин» — 247 843
5. «Локомотив» — 210 343
6. «Динамо» — 188 550
7. «Анжи» — 159 981
8. «Краснодар» — 147 596
9. «Кубань» — 116 565
10. «Амкар» — 115 594
Почти два миллиона подписчиков «Зенита» кажутся внушительной цифрой лишь на первый взгляд. У самых популярных команд планеты (каждой в отдельности) число «фолловеров» в разы больше, чем у всех клубов РФПЛ вместе взятых. В этом нет ничего удивительного, ведь «Реал», «Барселона», «МЮ» и другие европейские гранды уже давно стали брендами мирового масштаба. Зарубежным командам для колоссального превосходства над представителями РФПЛ даже не потребовалось присутствия в сети «Вконтакте», так как только в Facebook* и Twitter у них насчитывается несколько десятков миллионов подписчиков.
Топ-10 популярных команд мира:
1. «Реал» — 96 433 684
2. «Барселона» — 96 325 521
3. «Манчестер Юнайтед» — 68 905 021
4. «Челси» — 46 897 857
5. «Арсенал» — 37 853 949
6. «Бавария» — 30 494 456
7. «Ливерпуль» — 29 096 654
8. «Милан» — 26 549 881
9. «Манчестер Сити» — 21 087 193
10. «ПСЖ» — 20 605 965
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru