«Не волнуйтесь, он горит!»

08 августа 2012 18:16

До церемонии закрытий Игр в Лондоне, когда на арене в Стратфорде погаснет олимпийский огонь, осталось всего пять дней. Почти 1,9 миллиона человек посетили за прошедшие дни соревнования по видам спорта, которые проходят на объектах в Олимпийском парке. Вот только сам олимпийский огонь – один из главных символов Игр – вживую видели немногие. Большинству приходится довольствоваться видом пламени на установленных в парке экранах. При этом в сам парк можно попасть, только имея на руках билет на соревнования.

Как будет зажжен олимпийский огонь – всегда одна из главных тайн любой церемоний открытия. Организаторам Олимпиады-2012 в Лондоне удалось сохранить детали процедуры в секрете.

Постановщик церемонии оскароносный режиссер Дэнни Бойл нашел оригинальное решение. В самом центре олимпийского стадиона сразу шестью молодыми спортсменами был зажжен относительно небольшой «огненный цветок», составленный из 200 с лишним маленьких чаш на длинных стеблях. Эти чаши, кстати, во время парада спортсменов несли рядом с флагом каждой страны-участницы.

Все это было символично, и прекрасно смотрелось по телевизору. Как в целом вся церемония, которая, на мой взгляд, была в большей степени ориентирована на миллиард телезрителей, нежели на 60 тысяч человек, что наблюдали за ней на трибунах.

Понятно, что нельзя было оставлять огонь в центре стадиона, на котором предстояло провести соревнования легкоатлетов. И его ночью потихоньку (в отсутствии прессы) перенесли в нишу между трибунами, для чего пришлось его погасить на несколько часов (огонь в это время «жил» в специальном фонаре). И тем не менее до начала соревнований легкоатлетов, а они разыграли первые медали только 3 августа, олимпийский огонь никто воочию не видел.

«Не волнуйтесь, он горит!» - эту фразу мне и миллионам телезрителей за прошедшие дни не раз довелось услышать от телеведущих программ ВВС. В подтверждение в трансляции регулярно вставляли кадры с «пылающим цветком».

В первый день легкоатлетической программы Игр я с утра отправился на стадион в Стратфорде. Наверное, многие из присутствовавших на утренних стартах старались рассмотреть «цветок», но не могу сказать, что это было легко. С того места, которое отвели на стадионе прессе, огонь явно терялся на фоне трибун. А сфотографироваться на его фоне, как это любят делать многие во время Олимпиад, было крайне трудно.

Понятно, что столь «низкий профиль» (используя выражения британского коллеги) символа Игр вызвал вопросы к организаторам Игр и МОК. Руководители оргкомитета Игр приводят несколько аргументов в пользу принятого решения. Во-первых, прекрасный дизайн и концепция чаши позволили зажжению огня стать одним из самых ярких моментов  трансляции церемонии открытия. Во-вторых, «дань традиции» - на Играх-1948 чаша находилась в том же месте стадиона. В-третьих, устройство чаши позволяет экономить газ. В-четвертых, олимпийский огонь «и так могли увидеть почти все британцы» благодаря 70-дневной эстафете, маршрут которой пролегал по всей стране…

Огонь на огромном экране, наверное, смотрится здорово. Но все же мне больше по душе традиционный подход к этому вопросу, который взяли на вооружение организаторы Игр-2008 в Пекине. Тогда чаша олимпийского огня была размещена высоко над трибунами стадиона и была видна со всех сторон Олимпийского парка.

Также вполне приемлем вариант Ванкувера-2010, где огонь, зажженный на стадионе, потом был продублирован в чаше на открытой для всех желающий площади рядом с главным пресс-центром Игр. Правда, там организаторы допустили промашку – огородили ближайшие подступы к чаше металлическими сетками. В итоге на снимках люди получались на фоне огня «за решеткой». Но ситуацию быстро поправили – заменили сетки прозрачным пластиком… Почему там много рассуждаю на эту тему? Потому что зажжение огня Игр в Сочи в 2014 году также должно стать самым ярким моментом церемонии открытия нашей зимней Олимпиады.

Григорий Потапов, Лондон

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Календарь Олимпиад

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх