Владимир Сальников: Имя тренера национальной сборной определится в сентябре

06 августа 2012 11:24

Глава Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников подвел итоги завершившегося олимпийского турнира, рассказал о ряде проблем, связанных с развитием этого вида спорта в стране, и дал характеристику работе главного тренера национальной команды Андрея Воронцова.

- Мы выиграли четыре медали, это больше чем на прошлых Играх. Хорошо это или плохо? Тех, кто попал на пьедестал, думаю, все мы должны поблагодарить. Но были и осечки, причем досадные. Замалчивать их бессмысленно, потому что они получились очень болезненными. В первую очередь то, что произошло с мужской эстафетой 4х200 метров. Многих это деморализовало. Но от просчетов никуда не деться. Оправдывать никого не хочу, но и «топить» не буду, возьму ответственность на себя. Тем, кто верил в нас и болел до последнего дня, огромное спасибо. Вы еще станете свидетелями наших успехов.

- В чем причины неудач?

- Олимпиада – борьба характеров на высочайшем уровне, и многие ее не выдержали. Недобрали медалей хозяева бассейна, вовсе без призов остались Германия и Италия. Видел, как под трибунами плакали олимпийские чемпионы, не попавшие в финал. Не хочу сказать, что мы добились грандиозного успеха, но четыре награды – лучше, чем ни одной. Плохо, что среди них не оказалось золота, но это нужно спокойно анализировать.

- В Лондоне выступили все лучшие на сегодняшний день?

- Мы выставили тех, кто честно отобрался в сборную на чемпионате России. Поэтому говорить, что у нас были еще какие-то резервы, которые не были пущены в ход, неправильно. Хорошо поработали на последнем этапе подготовки - и тренеры, и психолог, и врачи, и биохимики – все внесли свою лепту в наш результат. А хороший он или плохой – время покажет. Мы старались сделать так, чтобы он был максимальным, и все, что не получилось, остается на нашей совести. Но если отвлечься от цифр, то хочу сказать, что мы в свое время приняли правильное решение о воспитании резерва собственными силами. На эту Олимпиаду мы не успели подтянуть ребят, поскольку работа в этом направлении началась всего три года назад, но мы на правильном пути. Об этом говорят выступления наших команд на юношеском олимпийском фестивале в турецком Трабзоне год назад и юношеском чемпионате Европы-2012 в Бельгии. Эти ребята идут на смену тем, кто выступает за сборную сейчас. Гарантирую вам, что перед Играми-2016 у нас будет гораздо более богатый выбор. Причем программа «Я стану чемпионом» финансируется исключительно нашей федерацией.

- Как можете оценить работу главного тренера команды Андрея Воронцова?

- Положительно его характеризует то, что он сторонник широкого применения спортивной науки. Он рассчитывал, что многие его взгляды будут восприняты и личными тренерами, которые непосредственно готовят пловцов к стартам. К сожалению, не все задуманное удалось реализовать. Были некоторые ошибки и в организационных вопросах, но останавливаться на каждом конкретном случае сейчас не стоит. Говорить, что это плохой тренер, тоже не буду. Воронцов был с командой до последнего дня, не сломался под шквалом критики, делал свое дело, а оценку его работе дадут президиум федерации и наблюдательный совет на заседании в начале сентября.

- Будет ли у сборной новый наставник, и если да, то не планируете ли пригласить на эту должность иностранного специалиста?

- На этот вопрос раньше сентября ответить не смогу. Вопрос об организации дальнейшей работы со сборной сейчас в стадии обсуждения, готовится ряд структурных изменений. На данный момент могу сказать, что у нынешнего главного тренера контракт с ЦСП сборных России действует до сентября, а с федерацией – до конца нынешнего года. Сейчас рассматриваем все варианты.

- Многие болельщики не понимают, зачем везти на Олимпиаду спортсменов, которые явно не претендуют на высокие места.

- Согласно нынешнему регламенту, если бы мы взяли в Лондон только, к примеру, 10 лучших, то смогли бы включить в делегацию два с половиной тренера, не говоря уже о других специалистах. Это было бы не оптимальное решение с точки зрения подготовки к Играм. Кроме того, если бы мы выставили спортсменов меньше, чем количество выполненных нормативов, то подверглись бы жесткому давлению со стороны международной федерации. Сменив правила отбора, увеличив квоту для стран, где плавание не слишком развито, и стремясь уложиться в норму в 900 участников, ФИНА в результате получила недобор. А видеть пустые дорожки не очень приятно. Скорее всего, от подобной практики откажутся и мы, наоборот, будем вынуждены выставлять максимальное количество атлетов.

- Сколько же?

- Теоретически команду можно расширить до 70 пловцов, чтобы привезти около 35 тренеров, врачей, массажистов и другого персонала. Но для этого нужно, чтобы все кандидаты выполнили олимпийский норматив!

- В мужской эстафете 4х200 метров повторилась та же ситуация, что и на чемпионате мира в Шанхае год назад: выступавший утром полурезервный состав не прошел в финал. Могли ли вы вмешаться в ситуацию?

- В этом случае надо либо пост рулевого сборной упразднять и решать все самому, либо верить в тренера до конца. С составом на женскую комбинированную эстафету Воронцов угадал, на мужскую 4х100 вольным стилем - тоже. К тому же решения он принимает не единолично, у него есть штаб. В 4х200 основания верить, что эти спортсмены выполнят задачу, были. Более того, она была им по плечу. Но когда один человек плывет на 0,8 секунды хуже, чем он недавно показывал, это неудача, которую сложно предсказать. Считать, что он это сделал специально, абсурдно. Причины пока не знаю даже я.

- Можно сделать так, чтобы больше не наступать на те же грабли?

- Эти грабли были, есть и будут, и наступать на них предстоит не только нам, но и американцам, голландцам, австралийцам. Потому что это вопросы тактики: как распределить шесть спортсменов на два заплыва и получить максимальный результат. К тому же наши спортсмены в силу особенностей подготовки уступают тем же американцам, которые готовы выходить на старт через 15-20 минут после предыдущего заплыва. Просто у нас тренировочная база с детства не закладывается в таком объеме, как там. Немногие после трех-четырех дней соревнований способны улучшать результаты.

- Как исправить это отставание?

- Менять психологию тренеров. У нас почему-то бытует мнение, что те же американцы работают гораздо меньше. Могу вам сказать, что Майкл Фелпс, Райан Лохте, Ребекка Сони тренируются не меньше, а гораздо больше. Хорошая работа, помноженная на талант – залог успеха, этого никто не отменял. Нужно вырастить новое поколение наставников, понимающих, как развивается плавание в мире, обменивающихся опытом с зарубежными коллегами. Потому что не секрет, что сейчас у нас с иностранным языком у тренеров большие проблемы. Они могли бы ездить на разнообразные семинары и конференции, но не делают этого, потому что не в состоянии элементарный вопрос по тренировочному процессу задать. Поэтому мы приглашаем иностранцев к нам, чтобы отечественные специалисты хотя бы через переводчика получали новые знания. Но те, кто по-настоящему хочет – занимаются самообразованием.

- Что еще вызывает ваше беспокойство как руководителя федерации?

- Наше плавание, как и многие другие виды спорта, можно сравнить с деревом, которое мы усиленно поливаем, а оно корней глубоко не пускает. Мы сделали красивую крону в виде сборных страны и отличных условий их подготовки, а прошел ураган – Олимпийские игры – и все осыпалось, надо растить новое. И не потому, что мы не хотим и не строим этот фундамент, а потому что нет конкуренции среди спортивных школ. Надеюсь, она появится после передачи ДЮСШ под крыло министерства спорта. Потому что в других странах с этим все в порядке. Смотрите, та же 15-летняя Рута Мейлутите из Литвы, попав в Англию, реализовалась как спортсменка. В США пловцы попадают в финал национального чемпионата, затрачивая гораздо больше усилий, чем россияне, заодно получая огромный опыт в психологическом плане. Пока не будет конкуренции – будут грабли.

- Как относитесь к тому, что ряд спортсменов заключают рекламные контракты, тот же Никита Лобинцев?

- Разве Фелпсу мешают эти контракты? Или Лохте? Или только Лобинцеву мешают? Спортсмен должен просто правильно расставлять приоритеты, взвешивая поступающие предложения. Запрещать никому не будем, даже наоборот. Это же служит пропагандой плавания в стране.

Напомним, что в активе российских пловцов в Лондоне две серебряных и две бронзовых медали.

Антон Бабошин, Sportbox.ru

Лондон
 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Календарь Олимпиад

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх