Продать свое имя. От «Реала» до «Манчестер Сити»

Василий Богданов 29 января 2015 18:00

На днях стало известно, что в ближайшее время стадион «Реала» «Сантьяго Бернабеу» может быть переименован в соответствии с новой спонсорской сделкой. Sportbox.ru вспоминает другие подобные случаи в истории футбола.

Название «Эмирейтс» уже так прочно прицепилось к стадиону «Арсенала», что не воспринимается как что-то чужое. Одноименная авиакомпания стала официальным спонсором лондонского гранда в октябре 2004 года. Сумма заключенной на 15 лет сделки составила 100 миллионов фунтов, за которые клуб обязался сменить название арены и поместить соответствующую рекламу на форме. В ноябре 2014-го стороны обновили соглашение: финансовая помощь со стороны спонсора увеличилась на 50 миллионов, а название стадиона останется прежним еще 13 лет.

Столь стремительный прогресс «Манчестер Сити» в последние годы во многом связан и с мощной поддержкой партнеров клуба. Перед началом сезона-2011/12 «горожане» подписали соглашение с Etihad Airways. По нему авиакомпания получила возможность назвать своим именем стадион, стать титульным спонсором команды, а также построить под своим покровительством детско-юношескую академию, которая будет базироваться возле арены. Срок контракта рассчитан на десять лет.

Крупнейший стадион Германии «Сигнал Идуна Парк», на котором дортмундская «Боруссия» проводит домашние матчи, до 1 декабря 2005 года назывался «Вестфаленштадион». Решение пойти на сделку с группой страховых компаний Signal Iduna вызвало бурю негодования у фанатов, хотя казна клуба и обещала пополниться примерно на 20 миллионов евро. Ситуация усугубилась после того, как власти присвоили улице рядом со стадионом старое название арены. Конфликт не будет полностью исчерпан еще как минимум полтора года, пока не истечет срок контракта.

А вот новенькая «Ювентус Арена» пока лишь ждет нового названия. В 2008 году туринцы заключили со SportFive договор, по которому компания обязалась принять активное участие в строительстве, а взамен получала права на продажу названия стадиона и размещение своей рекламы в его чаше. Подобной возможностью она будет обладать на протяжении 12 лет с момента открытия арены в 2011 году.

«Спартак» пошел по тому же пути, что и многие европейские клубы, и за год до введения в эксплуатацию своего нового стадиона завел могущественного партнера — банк «Открытие». Москвичи получили более миллиарда рублей, позволив спонсору назвать своим именем арену. Более того, банкиры пошли навстречу клубу и свой логотип разместили в красно-белых цветах, а не в традиционных для себя сине-белых.

Стадион в Йоханнесбурге «Эллис Парк» в период с 2008 по 2012 год носил имя, пожалуй, самого известного бренда современности — Coca-Cola. Производители газировки заплатили за это около 30 миллионов фунтов. При этом компания воспользовалась маленькой хитростью: во время крупных международных турниров стадионы не имеют права носить имена титульных спонсоров, но для Coca-Cola как для генерального партнера ФИФА было сделано исключение. Арена была одной из основных на ЧМ-2010, так что выгода виделась очевидной.

То же самое в ближайшем будущем ожидает и «Реал». Амбициозный президент мадридцев Флорентино Перес в октябре 2013 года объявил, что клуб готов продать название «Сантьяго Бернабеу» за помощь в 400-миллионном проекте по реконструкции стадиона, которая будет включать, в частности, раздвижную крышу. На призыв столичного клуба откликнулась государственная компания из ОАЭ IPIC. Новый партнер принял решение переименовать арену в «Абу-Даби Бернабеу».

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх