Перчик, броненосец и инопланетяне. Чьим преемником стал Забивака

Наталия Соломатина 22 октября 2016 12:40

Кого только ни выбирали в качестве талисмана чемпионата мира — и людей, и животных, и даже фрукты. Sportbox.ru рассказывает и показывает, какие маскоты в разные годы представляли мировые первенства по футболу, включая волка Забиваку, выбранного накануне для России-2018.

Лев Вилли, Англия — 1966

Первый чемпионат мира по футболу прошел в 1930 году, а талисман мирового первенства впервые придумали только в 1966-м, в Англии. Было решено, что им станет символ Великобритании лев, одетый в футболку в цветах национального флага. Талисман, получивший имя Вилли, пользовался огромным успехом, а Англия тогда впервые стала чемпионом мира.

https://twitter.com/FXMC1957/status/759321138304577541

Мальчик Хуанито, Мексика — 1970

Четыре года спустя маскотом чемпионата мира в Мексике уже стал человек, а точнее, мальчик по имени Хуанито в знаменитом и легкоузнаваемым везде сомбреро. Придумывая образ, создатели талисмана выбрали уменьшительную форму одного из самых распространенных имен в испаноязычных странах, ведь чемпионат мира — для всех.

https://twitter.com/encanchados/status/477153034426802177

Мальчики Тип и Топ, ФРГ — 1974

В ФРГ в 1974 году ничего принципиально нового не придумали и просто сделали талисманами сразу двух вымышленных мальчиков с легко произносимыми на любом языке именами Тип и Топ. И, конечно, вместе они составляли интернациональное слово «тип-топ» — то есть «все отлично».

https://twitter.com/factsDesign/status/481809431773343744

Мальчик Гаучито, Аргентина — 1978

Аргентинцы в 1978 году практически повторили опыт Мексики, также выбрав в качестве талисмана мальчика, но на этот раз дав ему профессию пастуха. Маскот принес удачу аргентинцам — они выиграли домашний чемпионат мира.

https://twitter.com/EsquinaDelPibe/status/514459864111009792

Апельсин Наранхито, Испания — 1982

Эксперименты с талисманами начались в 1982-м, когда испанцам захотелось придумать что-то новое, и маскотом чемпионата мира впервые стал неодушевленный предмет. В Испании посчитали, что апельсин вызывает достаточно ассоциаций с этой страной, и превратили его в символ турнира. Одетый в форму национальной сборной, маскот получил уменьшительно-ласкательное имя Наранхито — Апельсинчик.

https://twitter.com/PatFBermejo/status/609663374834704384

Перчик Пике, Мексика — 1986

Кулинарную тему продолжили в 1986 году в Мексике, где шестнадцатью годами ранее был использован образ обычного мальчика. Теперь же пришла очередь перца по имени Пике. Причину выбора мексиканцами именно этого продукта, думается, объяснять не надо.

https://twitter.com/BryanAGraham/status/623015514563051520

Человечек Чао, Италия — 1990

Люди, звери, фрукты… Нужно было придумывать что-то свежее. Итальянцы в 1990-м предложили и одушевленное, и неодушевленное одновременно: маскотом чемпионата мира стал человечек Чао — живой, но выдуманный. Внешне он напоминал конструктор, раскрашенный в цвета национального флага и с футбольным мячом вместо головы. Именем персонажу послужило слово «чао» — самое популярное в Италии.

https://twitter.com/123xfun/status/674846119189422081

Пес Страйкер, США — 1994

В 1994 году в США вновь решили вернуться к теме животных: все-таки звери больше всего нравятся публике. Маскотом стала собака, чей образ придумали настоящие мастера по созданию рисованных персонажей из знаменитой на весь мир компании Уолта Диснея. Ну, а Страйкер — это, если задуматься, английская версия нашего свежеизбранного Забиваки…

https://twitter.com/factsDesign/status/483540509827547136

Петух Футикс, Франция — 1998

Галльский петух 1998 года, талисман турнира во Франции, стал едва ли не самым популярным маскотом за всю историю чемпионатов мира. Уверены, как он выглядит, вы отлично помните до сих пор. Петушок получил имя Футикс и, как и в случае со львом Вилли, был выбран потому, что является символом страны-хозяйки, и это хорошо известно всему миру. Французы тогда еще и впервые стали чемпионами.

https://twitter.com/PTwicard/status/694229280709033985

Существа Ато, Каз и Ник, Япония и Корея — 2002

Когда талисманами уже побывали одушевленные и неодушевленные персонажи всех мастей, пришло время креативить по-настоящему. Насколько удачно это вышло у Японии и Кореи — решайте сами, ведь эти страны презентовали крайне неоднозначных маскотов, которых к тому же оказалось трое. Существа оранжевого, розового и синего цветов с именами Ато, Каз и Ник были похожи на инопланетян и должны были символизировать высокотехнологичность Кореи и Японии, но зрителям не понравились: слишком уж странные и непривычные. А одного вообще пришлось переименовывать из-за того, что на тот момент в сети существовал одноименный порносайт…

https://twitter.com/TrendingBLOG/status/473272887240298496

Лев Голео VI и мяч Пилле, Германия — 2006

В 2006 году случился еще один повтор: Германия, как и англичане, выбрала в качестве талисмана льва. Ему дали имя Голео, и выбор этот вполне понятен. Тут слова и «гол», и «лео» (leo — англ. «лев»), и фраза Go, leo! («Вперед, лев!»). Еще у льва появился реквизит — говорящий мяч Пилле. Но, как и четырьмя годами ранее, персонажи пришлись не по вкусу публике. Немцы не поняли, причем тут лев, ведь в Германии львов нет, да и символом страны считается орел. Кроме того, многих смутило, что на маскоте была только майка, но не было трусов. В итоге был придуман альтернативный талисман — орленок Пауле, а с официальным так и не сложилось, так как фирма-производитель обанкротилась еще до старта мирового первенства.

https://twitter.com/mechajoyCloth/status/481641619783815169

Леопард Закуми, ЮАР — 2010

В ЮАР в качестве маскота выбрали грациозного леопарда. Окрасили его в желто-зеленые цвета, а назвали символичным именем Закуми, которое образовано из слогов «za», что является международным обозначением ЮАР, и «kumi», что на некоторых африканских языках означает «десять».

https://twitter.com/BalompieGlobal/status/570709090223194113

Броненосец Фулеко, Бразилия — 2014

Бразильцы не изобретали ничего нового, но животное, которое было выбрано в качестве талисмана, оказалось настоящей экзотикой. Маскотом мирового первенства стал броненосец Фулеко, нарисованный в цветах национального флага Бразилии. При этом имя талисмана тоже говорящее: оно сложено из частей слов «футбол» и «экология». Защита окружающей среды — вообще очень важная тема для бразильцев: она же, к слову, в том числе послужила тематикой и недавней Олимпиады в Рио-де-Жанейро.

https://twitter.com/KunisKutcher6/status/642172026963296256

Волк Забивака, Россия — 2018

Волк Забивака стал 14-м по счету талисманом чемпионата мира. Российский маскот был выбран с помощью голосования. В описании талисмана отмечается, что это самый молодой игрок в команде, но при этом самый быстрый, решительный и техничный. А еще он обаятелен, уверен в себе, общителен и всегда мечтал стать футбольной звездой. Не совсем понятно, правда, зачем волк-футболист носит специальные спортивные очки… Говоря о российском талисмане, нельзя не вспомнить, что одним из маскотов сочинской Олимпиады был Леопард, а двумя другими — близкие русской культуре Зайка и Белый Мишка. На этот раз представители семейства кошачьих — кот и тигр — уже не были фаворитами в голосовании, а победил волк. А ведь совсем недавно талисманом чемпионата мира по хоккею в России была еще и собака Лайка…

https://twitter.com/rfpl/status/789581021901717504
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Чемпионат мира 2022. Финальный турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Из каждой группы в плей-офф выходят две лучшие команды.
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх