Виталий Мутко: Во время ЧМ-2018 не будет проблем с транспортом

16 февраля 2015 18:58

Председатель Оргкомитета «Россия-2018», Министр спорта России Виталий Мутко рассказал, как ведётся работа по подготовке к ЧМ-2018 и что сделано для того, чтобы избежать удорожания работ по строительству стадионов в текущей экономической ситуации.

— Какая проблематика подготовки была под самым пристальным вниманием?

— Чемпионат мира — важнейший проект, я бы не стал что-то выделять. Именно комплексный подход решает успех события — от размещения и создания условий для болельщиков до транспортной логистики. Конечно, у ЧМ есть определённые целевые группы. Без баз для размещения команд, тренировочных полей для них турнир не провести. Нам нужно 12 стадионов, 64 базы. Это является стержневым направлением, но и все остальные тоже очень важны. Говорили подробно и о будущем талисмане чемпионата мира, как он будет выбираться — с опросом общественного мнения, с привлечением детских художественных школ…

— Есть ли какие-то задержки в строительстве, которые вас волнуют?

— На данный момент все вопросы решены. Прошлый год был ключевым для нас. Проделана колоссальная работа. Мы практически вышли на понимание по всем стадионам. Первый этап — это Казань, Сочи, Петербург и Москва — города, которые будут принимать Кубок конфедераций. Стадионы должны быть готовы в мае 2016 года. Есть уверенность в этом. По другим — обсуждали октябрь 2017 года. С пятью стадионами нет проблем — Ростов-на-Дону, Саранск, Самара, Нижний Новгород, Волгоград. Подписаны все контракты, оплачены авансы, работа идёт полным ходом. Может быть, есть небольшая задержка по Волгограду и Нижнему Новгороду, но мы уверены, что подрядчик серьёзный и мы мобилизуем все усилия. Екатеринбург и Калининград — два города, находящимся под пристальным нашим вниманием. Мы приняли изменение концепции. Вместимость стадионов — 35000, ФИФА пошли нам на встречу. В конце апреля—мае получим заключение госэкспертизы. По Калининграду проинформировал подробно — стадион в красной зоне, мы объективно задержались — определялись и по месту тоже. Сейчас все вопросы сняты, подписан госконтракт на проектирование стадиона, определился единый поставщик и испонитель строительных работ. Рассчитываем, что он тоже в мае поступит на госэкспертизу. Нормативный срок строительства позволяет нам уложиться.

— В Бразилии была существенной транспортная проблема. В России больше возможностей влиять на транспортные компании. Как вы считаете, удастся ли её избежать?

— В Бразилии нет железных дорог, а у нас есть. У нас будет лучше. Сядете в поезд, доедете до Рузаевки… Если серьёзно, мы работаем над транспортной схемой — как между городами, так и в каждом населённом пункте совместно с министерством транспорта. Оргкомитет за всем следит, вам будет комфортно и удобно.

— В связи с изменением курса валяют неизбежно удорожание строительства стадионов. Как будете решать эту проблему? Что касается стадиона в Петербурге, даже если он сам будет построен в срок, останутся вопросы с инфраструктурой к Кубку Конфедераций, ведь станции метро планируется сдать позже…

— Петербург с точки зрения инфраструктуры достаточно развитый город. Будет построены две станции метро — и к стадиону, и в сторону аэропорта. Может быть, к Кубку конфедераций всё не будет решено, но в целом с транспортом проблем не будет. Концепция будет очень продуманная, мы сможем обеспечить проведение КК. Правительство работает очень серьёзно.

Что касается путей по недопущению удорожания — проанализирована структура с точки зрения импротозамещения. Рассматривается вопрос об обнулении пошлины на то, что нужно завезти — связанное с телекоммуникациями, например. Также мы провели встречу со всеми компаниями, занимающимися поставками металла, бетона. Они готовы фиксировать цену, идти на снижение. Оптимизируем решения с точки зрения замены более дорогих узлов, но также отвечающих при этом требованиям ФИФА. Подписали контракт с каждым генподрядчиком и оплатили до 30, а в этом году планируем и до 50 процентов цены, они должны в них уложиться. Должно сказать своё слово и министерство эконом развития. Индекс дефлятора не является удорожанием, это нормальный процесс. Мы работаем в рамках коридора. Ещё раз вернёмся к этому вопросу в правительстве, посмотрим проекты. Есть механизм прохождения цены, нужно понимать, что я не способен сделать стадион дороже. Госкомиссия даёт заключение, проект проходит через независимый аудит, потому документы отправляются в минэкономразвития, после этого я вношу постановление в правительство и появляется цена. Банальный разговор на эту тему зачастую не профессионален и порой не по адресу. Чтобы что-то изменить, нужно проходить всю эту цепочку заново…

Елена Михеева, Sportbox.ru,

Санкт-Петербург

Читайте также:

Жером Вальке: Долги РФС? Мутко решит все вопросы

Алексей Сорокин: Нужно поверить в мощь чемпионата мира

По теме
Еще

ЧМ-2018. Отборочный турнир. Европа

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Группа I

Победители групп выходят в финальную часть напрямую. Лучшие 8 команд из 9, занявших в группах второе место, играют стыковые матчи. 4 победителя выходят в финальную часть.
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх