Самые необычные спонсоры: от огурцов до борделя

29 октября 2012 17:18

Экономический кризис, накрывший в последние годы Старый Свет, вынуждает футбольные клубы прибегать к весьма оригинальным способам выживания. Sportbox.ru рассказывает о самых необычных спонсорах европейских команд.

1. Летом прошлого года испанская «Севилья» решила провести акцию поддержки местным фермерам, пострадавшим от «огуречного скандала». После массовых отравлений этим овощем в Германии испанские поставщики оказались на грани банкротства. Руководство футбольного клуба разместило на игровых футболках надпись «I love pepinos» («Я люблю огурцы»). Команда провела в таких майках несколько товарищеских матчей перед началом сезона. В полном смысле спонсорством это, правда, назвать нельзя. «Севилья» сделало это в рамках благотворительности, не взяв денег с несчастных фермеров.

2. Несколько лет назад игроки мадридского «Атлетико» чуть ли не каждую неделю выходили на матчи в футболках, на которых было нанесено название нового фильма, выходившего в прокат. Дело в том, что в том сезоне спонсором клуба была компания Columbia Pictures, так что «матрасники» постоянно рекламировали новинки киноиндустрии, а футболисты красовались в майках с надписями «Код да Винчи», «Сезон охоты», «Человек паук-3» и т. д.

3. Представитель низшего испанского дивизиона «Логроньес», за который в свое время выступал Олег Саленко, однажды чуть не подписал контракт с одним из эротических порталов. Однако такая перспектива сильно не понравилась футболистам команды, не захотевшим рекламировать пикантный сайт. Возможно, все же стоило поступиться принципами и принять помощь даже от такого спонсора. Ведь впоследствии клуб из-за банкротства пришлось расформировать.

4. А вот греческая команда «Вокефала» посчитала, что деньги не пахнут и согласилась рекламировать один из местных борделей. Президент клуба объяснил это решение тем, что в тяжелейших условиях выбирать ему не приходится. Да и игроки команды не оказались ханжами, а узнав о подписании контракта, поинтересовались, стоит ли ждать бонусов от нового спонсора в случае побед. Хозяйка публичного дома Soula отнеслась к этому совершенно серьезно, отметив, что «мальчики вправе надеяться на большую скидку».

5. Среди всех европейских стран сильнее всего кризис ударил по Греции. Возможно, поэтому клубы низших лиг проявляют особую оригинальность при выборе спонсоров. Еще одной командой, отличившейся в этом плане, стал «Палеопирго» из одноименного городка. Владелец местного похоронного бюро всегда симпатизировал клубу и в трудную минуту решил прийти на помощь. Теперь болельщики «Палеопирго» всегда в курсе, куда обращаться в случае необходимости проводить близкого человека в последний путь.

6. В позапрошлом сезоне «Бирмингему» не удалось обзавестись титульным спонсором на весь сезон. Руководство клуба впадать в отчаяние не собиралось и объявило, что готово предоставить футболки клуба для рекламы даже на один матч. Правда, большого количества желающих найти не удалось. Хотя, если бы на игровых футболках была размещена надпись «Здесь могла быть ваша реклама», возможно, кто-то и откликнулся на призыв «синих».

7. Совсем недавно известная музыкальная группа The Prodigy стала спонсором юношеской команды из графства Хэмпшир. Знаменитый логотип группы (паук в круге) и ее название будут красоваться на домашней форме клуба The Eastleigh Reds. К спонсорству лидера The Prodigy Лиама Хоулетта подтолкнула новость о том, что мальчишки из этой команды проводят свои тренировки под знаменитые хиты музыкального коллектива.

Денис Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх