Якин - не главный виновник тушинского позора «Спартака»

Илья Буяев 17 мая 2015 15:41

Магия афиши «Спартак» — ЦСКА была разрушена уже в середине первого тайма центрального матча 28-го тура чемпионата России. Да, «Спартак» уже больше десяти лет не тот, но такого исхода мало кто ожидал. Главный вопрос теперь — станет ли эта игра последней для Мурата Якина у руля красно-белых?

«Спартак» - ЦСКА. 0:2. Роман Еременко

Сколько тренеров сменилось за это время в самом популярном российском клубе? Думаю, мало кто из болельщиков «Спартака» не собьется со счета — одних только назначений и увольнений Валерия Карпина было столько, что и вспоминать не хочется. Но результата все нет… Были и локальные успехи в виде медалей, копа дель солей всех мастей, участия в еврокубках (неизменно бесславных), но создать команду, хотя бы отдаленно напоминающую эталонный «Спартак» Романцева, не удалось никому — ни Микаэлю Лаудрупу, ни Унаи Эмери, ни Валерию Карпину.

Не получается это и у Якина. Но стоит ли увольнять швейцарца турецкого происхождения после звонкой пощечины от принципиального соперника? Безусловно, это сделать можно. Но нужно ли… Ведь корень проблем красно-белых далеко не в Мурате. Чтобы убедиться в этом, нужно хотя бы посмотреть на успехи уволенных из «Спартака» тренеров. Последний пример — Унаи Эмери. Да и работа Якина с «Базелем» заслуживает лишь лестных отзывов.

Главная проблема «Спартака», на мой взгляд, это политика полумер, которую ведет руководство команды. Боссы красно-белых давно знают, чего хотят добиться, но никак не могут определиться — каким способом это сделать. В футболе, как и в сказках, есть три пути к успеху. Первый, самый быстрый. Назовем его условно путем «Зенита», это приглашение звездных футболистов, способных дать результат здесь и сейчас. «Спартак» явно не идет этим маршрутом.

Второй, более долгий. Условно — путь ЦСКА. Это грамотная селекция, покупка игроков, способных прогрессировать в твоей команде, и их последующая продажа. Но для этой системы необходимо постоянство на тренерском мостике, чтобы футболисты приобретались под определенную модель игры. В «Спартаке», как мы видим, такого не наблюдается. Якин пришел в команду, собранную, по сути, своим предшественником. Взять того же Романа Широкова, на которого ставил Карпин, но который совсем не вписывался в модель швейцарца.

Третий, возможно, самый желанный для фанатов красно-белых, это путь по продвижению своих, выращенных в клубной академии талантов. Но лучше всего для этих целей подошел бы свой, имеющий непререкаемый авторитет в спартаковском сообществе специалист. Например, Дмитрий Аленичев или Андрей Тихонов. 

Но боссы «Спартака» избрали четвертый путь — под кодовым названием «ни нашим, ни вашим».

Возможное увольнение Якина — это очередной шаг девятикратных чемпионов в никуда. И пока руководство клуба не определится с тем способом, каким хочет добиться успеха, не скорректирует под эту схему свою шкалу ожиданий и не пригласит подходящего тренера — так будет продолжаться еще очень долго.

Что делать с Якином? 2751
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх