«Осень-весна» и примкнувшая к ним зима

11 декабря 2012 13:24

Футбольная Россия, переключившись на европейский формат проведения чемпионата, должна бы, по идее, к этой самой Европе приблизиться. Опыт игры по системе «осень-весна» у нас пока мизерный, но уж какой есть. Первые итоги подводить, пожалуй, можно.

Аргументация сторонников революции состояла из нескольких базовых направлений: полная синхронизация заявочных кампаний, удобный заход в европейские клубные турниры (и растущий, соответственно, индекс успешности), улучшение общей инфраструктуры. Первый аргумент принимается автоматически, его никто и не думал оспаривать. Второй вроде бы сработал, но о прямой зависимости давайте пока помолчим: три клуба в европейской весне – это неплохо, конечно, но и в прошлые годы мы не раз приличный численный состав по весне сохраняли. Продолжали, и не раз, движение в Лиге чемпионов (чего нет сейчас), доходили по поздних стадий, дважды брали Кубок УЕФА. В общем, тройка российских делегатов в плей-офф Лиги Европы – показатель, находящийся в пределах статистической погрешности.

Третий (и самый важный, на самом деле) аргумент позабыт, позаброшен, и не похоже, что у него светлое будущее. Бывший президент РФС Сергей Фурсенко, который по роду службы являлся рупором агитационной кампании за «осень-весну», особо напирал на матчасть, помнится. Говорил, что новые условия проведения соревнований простимулируют строительство современных стадионов, манежей, искусственных полей с покрытиями последних поколений. А государство, уверял президент, всех поддержит. Насколько можно судить сейчас, новый формат стимулом не стал ни для кого: перетерпели холодную и относительно снежную концовку сезона – ну и ладушки, и в другой раз перетерпим. Да и с ранней весной как-нибудь справимся, помолясь…

В досье нового президента РФС Николая Толстых присутствует знаменитая история про пластиковые кресла, о которой не слышал только глухой. Будучи президентом ПФЛ, Толстых, не моргнув глазом, нагнул всю лигу, заставив клубы устанавливать на своих стадионах пластик, - регламент того требовал. Если хватка с той поры у него не ослабла, стоит, вероятно, в ближайшем будущем ожидать решительных действий в заданном направлении. Потому что без специально организованного «пинка», простите за грубость, ничего в футбольной России с места не стронется. Принцип доброй воли у нас не работает.

А еще в перерыве между 19-м и 20-м турами чемпионата России лиге стоит вернуться к обсуждению календаря. Трезвым умом сложно понять, почему, например, в декабре «Зенит» принимает «Анжи», а не наоборот, почему свободен Владикавказ и недозагружен Краснодар. Но ведь слепой календарь безжалостен, его погода не тревожит. Президент РФПЛ Сергей Прядкин надеется, что ему удастся убедить коллег в необходимости вернуться к ручной верстке календаря – тогда его получится оптимизовать, хотя бы немного причесать и утеплить. Но верится в такое счастье с трудом, откровенно говоря, ведь тема календаря – вторая в череде самых взрывоопасных, она дышит в спину гексогенной судейской теме. Пока жребий слеп – претензии можно предъявлять только судьбе, едва только он прозреет – жди повальных жалоб, подозрений и обвинений. А их и без того у нас хватает.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 915 412 056 24 341 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 9 957 229 015 11 503 8 539 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх