Футбол зимой. Поменял бы Игнашевич телефон на термометр?

07 декабря 2012 12:48

«Совсем беда с головой в РФПЛ?» – так отреагировал на перспективу играть в середине декабря полузащитник «Зенита» Роман Широков. К счастью, 20-й тур чемпионата России в итоге перенесли на весну, но несколько по-настоящему зимних игр в этом сезоне уже прошли. И еще пройдут.

Средняя посещаемость матчей зимнего 18-го тура составила 9100 человек. Это ещё на четверть меньше, чем и без того скромные 12300 (таков индекс болельщицкого интереса к текущему чемпионату в целом). В прошлом народ шёл на футбол охотнее. К примеру, в чемпионате 2009 года, когда обошлось без зимних матчей: финишный тур был сыгран тогда 29 ноября, – средняя посещаемость составляла почти 14 тысяч человек.

К зимнему футболу мы не готовы. Простой пример. Матч «Спартак» – «Зенит» в 18-м туре собрал всего 13000 болельщиков, хотя прошел в последний осенний день при температуре всего-то -1. Но даже в такую вполне приемлемую для поздней осени погоду никакого комфорта на трибунах не было и в помине. Зрительские сиденья оказались мокрыми. Кто захватил подстилку – молодец. А кто нет? В итоге одни предпочли весь матч стоять, загораживая обзор соседям, другие разгребали лужицы подручными средствами и все равно садились на мокрое. Сколько людей, интересно, заболело после той игры?

Кстати, при переходе на систему «осень-весна» нам обещали лишь формальную смену кругов: второй становится первым и наоборот. Но на деле выходит иначе – два тура клубы вынуждены проводить зимой. От лица болельщиков, футболистов и журналистов хочется сказать спасибо заботливым организаторам за перенос на весну 20-го тура, который был запланирован на 13-15 декабря. Можно только представить, что творилось бы на стадионах Казани, Саранска, Нижнего Новгорода, Москвы или Самары, где «Крылья» принимали бы ЦСКА. Как, интересно, развлекался бы Сергей Игнашевич в этот раз? Опять вышел бы на разминку с мобильным телефоном? Или теперь захватил бы с собой термометр?

Предложение фанатам зимнего футбола среди начальников: а почему бы по аналогии с английской лигой не устроить boxing day, когда матчи один за одним идут все новогодние праздники? Почему бы, к примеру, ЦСКА и «Зениту» не сыграть 31 декабря? А на следующий день вместо новогоднего концерта почему бы народу не порадоваться классике «Спартак» – «Динамо»?

Если говорить серьезно, над календарем следующего сезона надо серьезно думать. Начинать можно прямо сейчас. Зима в России – не для футбола. На имеющихся сегодня стадионах смотреть за любимой игрой невозможно – мы не в Ташкенте живем (в этом городе проводился самый зимний, кажется, матч чемпионата СССР – 9 декабря 1970 года ЦСКА и «Динамо» определяли чемпиона страны при 28 градусах тепла). Новые арены, которые строят «Спартак», ЦСКА, «Динамо», «Рубин», «Анжи» и другие клубы, должны учитывать особенность нашего климата и делать игру комфортной для всех.

И все равно заканчивать футбольный год лучше до декабря и в теплых регионах. Тогда язвительных реплик про головы руководителей не будет. Даже от Широкова.

Александр Боярский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 9 794 244 867 10 545 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 844 221 112 8 370 9 281 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх