Клубы против трибун: завтра была война

20 ноября 2012 18:58

Решение общего собрания членов РФПЛ может спровоцировать новый всплеск фанатского беспредела, считает обозреватель Sportbox.ru. Ощутившая силу и познавшая вкус власти толпа никогда не согласится уйти в тень только потому, что кто-то где-то принял какой-то там тупой закон.

По сути своей решение отделить мух от котлет – правильное, конечно. Футболисты не должны отвечать за поведение отмороженной публики, причисляющей себя к благородной армии настоящих болельщиков. Но глупо думать, будто официально принятое правило решит острейшую проблему или хотя бы снизит градус накала. Скорее, наоборот – стоит ожидать ответной реакции трибун, и едва ли она будет адекватной. Практика заигрывания с фанатами, порочная по сути, породила своего рода феномен: худшая, но зато организованная часть зрителей получила возможность прямо влиять на ход чемпионата. Это очень сладкое ощущение – власть толпы. И слабо контролируемое.

В руках президента РФС есть такой «инструмент быстрого реагирования», как Бюро исполкома. Бюро, в отличие от «большого» исполкома, можно собрать фактически мгновенно, а решения его имеют силу закона. Заседание Бюро, как стало известно Sportbox.ru, состоится в среду в 14:00, и предложения общего собрания РФПЛ будут, вероятнее всего, на нем одобрены. Главный вопрос состоит вот в чем: с какого дня начнется отсчет новой эры во взаимоотношениях клубов со своими бестолковыми болельщиками? Со следующего тура? С нового года? С сезона-2013/14? Или уже с минувшего уик-энда?

Перед генерирующим все новые и новые идеи генеральным директором «Зенита» Максимом Митрофановым поставлена задача сохранить безнадежно подвисшие три очка. Лоббистский ресурс у «Зенита» огромен, уровень, с которого эта задача спущена, представить несложно, поэтому нужно быть готовым к любым решениям, какими бы абсурдными они ни показались. Вплоть до того, что закон (в данном случае – толкование Дисциплинарного регламента РФС) будет все-таки иметь обратную силу. Судя по тому, что «лицо, бросившее петарду на поле, до сих пор не установлено» (цитата из интервью Александра Мейтина, директора РФПЛ по безопасности), а также по дружественным совместным заявлениям менеджмента «Динамо» и «Зенита», доигровку или переигровку исключать тоже нельзя. Такой статьи нет в регламенте, говорите? Нет, правильно. Ну так будет. «Особость» случая, породившая опасность прецедента, вполне сгодится для того, чтобы применить формулировку «в виде исключения».

Еще один важнейший вопрос, включенный в повестку дня заседания Бюро исполкома РФС, связан с коррективами календаря. На самом деле он куда важнее всей этой бучи, вокруг которой разгорелись нешуточные страсти. Сколько туров срежут с концовки футбольного года – один или два? От решения этой задачки, которую РФПЛ превратила в мину замедленного действия, зависит и здоровье футболистов, и уровень зрительского интереса, и степень будущей готовности сборной России.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх