«Алания» - «Анжи». Скромные хозяева и дорогие гости

24 сентября 2012 13:16

Если бы не география, афиша заключительного матча 9-го тура выглядела бы достаточно банально. Но у кавказского дерби всегда особый нерв.

Один из лидеров чемпионата приехал в гости к одному из аутсайдеров и постарается, конечно, отнять у хозяев очки – вот как звучала бы формулировка, если пользоваться классическими футбольными терминами. А вот другая: Махачкала нагрянула во Владикавказ и намерена собрать дань, не обращая внимания на встречные протесты. В ней значительно больше правды, и для того, чтобы в этом убедиться, нужно хотя бы раз побывать на кавказском дерби и прожить два часа в самом жерле вулкана – на зрительской трибуне.

Сегодняшний статус «Анжи» - один из претендентов на медали, а если называть вещи своими именами – на чемпионство. «Алания» о медалях пока не думает, но с точки зрения идеологии владикавказский проект не менее интересен, чем махачкалинский. На мой личный взгляд – значительно более интересен. Во Владикавказе строят команду завтрашнего дня – свою, домашнюю, родную. Легионеры не определяют игровую политику «Алании», а только помогают ее становлению. В этом смысле «Алания» совершенно уникальна, и аналогов ей в премьер-лиге не найти.

«Анжи» - совсем другая история. Махачкале нужен результат прямо сегодня, и не частями, а сразу. В клуб вкладываются огромные деньги, и хозяин, разумеется, хочет, чтобы эти деньги работали. Победа во Владикавказе поднимет дагестанскую команду на чистое второе место в таблице, на тот плацдарм, на котором нужно закрепиться, чтобы подготовить новый рывок. Тем более что самое трудное только начинается: у «Анжи» ведь в этом сезоне очень благоприятный календарь – уже почти треть дистанции позади, а махачкалинцы сыграли только два матча «повышенной сложности». И в обоих, кстати, потеряли очки: выездные 0:1 от ЦСКА и 1:1 дома с «Зенитом».

Календарь хорош тем, что позволяет тренерскому штабу не латать дыры и пожары тушить, как это часто случается в экстремальном графике, а планомерно заниматься творческой работой. Проще говоря – ставить игру. По итогам восьми матчей в премьер-лиге и впечатляющего хода в еврокубках можно, пожалуй, сказать, что игра у «Анжи» в целом поставлена, а стиль в общих чертах сформирован. Гус Хиддинк еще в прошлом сезоне говорил об атакующей концепции, которую мечтает привить своей команде, но первый серьезный урожай созрел только сейчас. Не созрел даже, а лишь набирает соки; достаточно сказать, что в последних трех турах махачкалинцы забили одиннадцать мячей – больше, чем кто-либо другой в премьер-лиге.

И вот теперь, когда жизнь у «Анжи» вроде бы наладилась, команде предстоит очень серьезное турнирное испытание. После сегодняшнего матча, в котором у махачкалинцев легкой жизни совершенно точно не будет, им предстоит принять «Волгу», а концовку первого круга махачкалинцы проведут уже в режиме настоящего экстрима: с 11-го по 15-й тур в соперниках у них значатся «Динамо», «Спартак», «Рубин», «Терек» и «Локомотив».

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 915 412 056 24 341 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 9 957 229 015 11 503 8 539 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх