«Зенит» — самый популярный клуб России

17 апреля 2012 18:30

Санкт-петербургский «Зенит», а вовсе не московский «Спартак», является самым популярным клубом России. Сине-бело-голубым симпатизируют 33 миллиона россиян, из них 12,6 являются болельщиками команды.

17 апреля в Москве состоялась первая конференция «Спортивный маркетинг», организованная компанией Nielsen и ФК «Зенит». Перед участниками выступили представители различных фирм, сотрудничающих с клубом, а также коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, рассказавший о последних тенденциях спонсорской поддержки в России и Европе.

По его словам, потребители устали от обычной рекламы, а спонсорство спортивных команд (спортсменов, соревнований) позволяет благодаря эмоциональности и вовлеченности зрителя в те или иные события лучше наладить контакт компании с потенциальными потребителями — болельщиками. Так в Европе на данный момент 65% компаний рекламируют себя через спонсорство, и 75% из них делают это, спонсируя спорт.

Манкин рассказал, что за прошлый год спонсоры «Зенита» имели 1 миллард 366 миллионов контактов с потребителями в год. Из них реклама на игровой форме (казалось бы, самая заметная и очевидная) занимает лишь пятое место (175 млн контактов).

— Партнеры «Зенита» высокого уровня получают широкий пакет услуг, — отметил Манкин. — Здесь и возможность использования образов игроков и клуба, размещение брендов на рекламных носителях, как попадающих, так и не попадающих в телетрансляцию и многое другое.

Компания Nielsen провела несколько социологических опросов с целью выяснить, как сильно россияне интересуются спортом, за какими видами они пристальнее всего следят, а также за какие футбольные команды болеют.

Выяснилось, что футболом в России интересуются 56% населения, и самым популярным клубом страны является «Зенит» (12,6 млн болельщиков). Московский «Спартак» занял второе место (8,2 млн), третьим стал ЦСКА (6,7 млн), «Динамо» не вошло в пятерку, а «Локомотив» (1,8 млн) проиграл «Рубину» (2,4 млн). Опрашивали представители компании 19 тысяч респондентов в 38 городах России во всех регионах страны. Данная выборка, по словам лидера спортивной практики Nielsen отдела потребительских исследований Олега Мартьянова, позволяет быть уверенными в точности исследований.

Артем Калинин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх