Расширения РПЛ хотят только борцы за выживание. Зачем они прикрываются интересами лидеров?

Роман Трушечкин 21 июня 2022 16:54

Они хотят зарабатывать, но никогда не ведут переговоров с теми, кто платит

Новая попытка заговорить о расширении премьер-лиги потерпела новое поражение. Хотя и попытка, и поражение кажутся старыми, даже устаревшими. Или в любом случае — теми же самыми, что и раньше.

Число ратующих за расширение как бы в насмешку само по себе не расширяется: те же несколько клубов, традиционно финиширующих в нижней части таблицы. Лидером объединения уже привычно выступает «Урал». А монотонность попыток, их неотличимость одна от другой объясняются тем, что у его сторонников все никак не появится детального, проработанного рационального плана.

Его роль играет заезженная сентенция о том, что «для такой большой страны шестнадцати клубов мало», подновленная ссылкой на то, что теперь у нас нет еврокубков, разгружается календарь, а играть надо.

И вот он, тот самый момент, в который фокусник манипулирует внутри черного цилиндра, превращая пустоту в голубя: о сокращении европейской части календаря почему-то высказываются клубы, которые в Европе давно не играли. Или никогда. Или — очень мимолетно, как «Ростов» против «Маккаби».

Может ли такое быть, что не участвующие в еврокубках понимают в делах участвующих и заботятся о них больше, чем они сами? Ведь эти — условные сегодня — участники еврокубков, то есть клубы, которые финишируют вверху, насчет расширения лиги (и восстановления своей игровой практики) либо сдержанно молчат, либо вовсе высказываются против.

Им, конечно, нужна игровая практика. Но не любая. Европейский спортивный накал и европейские призовые суммы им не заменят соперники, балансирующие на грани высшей лиги и ФНЛ. Более того: возникает чувство, что расширение лиги чревато не новым заработком, а новыми тратами.

Ведь и аргумент в пользу новых заработков при проведении новых матчей звучит неубедительно. Он работает только в том случае, если при существующем календаре вам удается регулярно распродавать все билеты. Тогда — да, вы вынуждены идти путем расширения. Точнее, путями: либо строите более вместительный стадион, либо увеличиваете частоту встреч со зрителями. Оба пути, как видно, не противоречат друг другу. В Англии, к примеру, пошли обоими, и какой-нибудь «Ливерпуль» уже уперся в оба потолка: и «Энфилд» не вмещает всех желающих, и календарь уже критически переполнен.

Когда на сто процентов заполнялись стадионы «Урала»? «Уфы»? «Ростова»?

Стадион «Нефтяник» / Фото: © РИА Новости / Дмитрий Мухаметкулов

Европейский опыт, на который оглядываются расширители, тоже вещь не постоянная. Да, еще вчера мы видели, что в ведущих футбольных странах — большие высшие дивизионы. Но вот случилась пандемия, и, несмотря на преодоление ее острой фазы, Франция планирует со следующего сезона сократить Лигу 1 с 20 до 18 команд. И базовый аргумент — деньги: их стало меньше.

Французы подсчитали, что в обозримой перспективе благосостояние не восстановится настолько, что они смогут и дальше иметь конкурентную лигу с 20 клубами. Зато они помнят об опыте 1997–2002 годов, когда в Лиге 1 играло 18 клубов: на ту пятилетку пришлось три выхода французских клубов в еврокубковые полуфиналы (у «Монако», «Марселя» и «Ланса»), а главное — там в эти же сроки чемпионами были аж пять разных клубов! Для французов это важное соображение. Они считают, что более компактная лига обеспечит лучшую внутреннюю конкуренцию, и спортивная борьба станет более насыщенной.

А у нас снова похоже, что заводят разговор анекдотический большевик и внучка декабриста: у первого цель революции — чтобы не было богатых, а та припоминает, что дедушка боролся за искоренение бедности.

Григорий Иванов / Фото: © ФК «Урал»

Сторонники расширения избегают говорить об этом подробно, хотя в ответ на прямые вопросы и не скрывают: они борются главным образом из-за страха вылететь. Они хотели бы играть посмелее, но опасаются, что со смелым футболом окажутся там, где теперь «Рубин». Тем самым они, делая вид, что ратуют за всю большую футбольную Россию, показывают, что отлично чувствуют внутри нее границу между богатым футболом, к которому они хотели бы и дальше принадлежать, и футболом бедным, которого они мечтают избежать.

Но никогда в своих выступлениях они не начинают разговоров собственно с источников богатства, благосостояния. Не приводят аргументов о спонсорах, готовых приходить в футбол. О зрителях, которых становится больше и которые готовы нести в футбол свои деньги. О телевидении, наконец, которое обеспечивает нашу лигу средствами по контракту. Но — контракту, рассчитанному на определенный срок и определенные выплаты, сбалансированные из расчета доходов и расходов.

Расширители делают вид, что если пирог поделить на большее количество частей, чем раньше, каждая из частей окажется прежнего размера. Чудо, конечно, есть важная часть жизненного опыта человечества. Но только не чудо по заказу.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх