Делай деньги. На чем зарабатывают «Реал», «Барса», «МЮ» и другие суперклубы?

22 января 2016 13:56

Консалтинговая компания Deloitte опубликовала ежегодный рейтинг самых доходных клубов Старого Света. Sportbox.ru – о том, кто и на чем лучше всего собирает выручку в европейском футболе.

В начале напомним, как выглядит этот список, во главе которого уже десятый раз кряду оказался мадридский «Реал». В скобках указано место в предыдущем рейтинге топ-20.

1 (1) •. «Реал» (Испания) — 577 млн. €

2 (4) ↑. «Барселона» (Испания) — 560,8 млн. €

3 (2) ↓. «Манчестер Юнайтед» (Англия) — 519,5 млн. €

4 (5) ↑. «ПСЖ» (Франция) — 480,8 млн. €

5 (3) ↓. «Бавария» (Германия) — 474 млн. €

6 (6) •. «Манчестер Сити» (Англия) — 463,5 млн. €

7 (8) ↑. «Арсенал» (Англия) — 435,5 млн. €

8 (7) ↓. «Челси» (Англия) — 420 млн. €

9 (9) •. «Ливерпуль» (Англия) — 391,8 млн. €

10 (10). «Ювентус» (Италия) — 323,9 млн. €

11 (11) •. «Боруссия» Д (Германия) — 280,6 млн. €

12 (13) ↑. «Тоттенхэм» (Англия) — 257,5 млн. €

13 (14) ↑. «Шальке» (Германия) — 219,7 млн. €

14 (12) ↓. «Милан» (Италия) — 199,1 млн. €

15 (15) •. «Атлетико» (Испания) — 187,1 млн. €

16 (-) ↑. «Рома» (Италия) — 180,4 млн. €

17 (19) ↑. «Ньюкасл» (Англия) — 169,3 млн. €

18 (20) ↑. «Эвертон» (Англия) — 165,1 млн. €

19 (17) ↓. «Интер» (Италия) — 164,8 млн. €

20 (-) ↑. «Вест Хэм» (Англия) — 160,9 млн. €

Отметим, что Deloitte учитывает деньги, которые поступают в бюджет клубов, но при этом не указывает расходную часть, так что о чистом «плюсе» здесь говорить не приходится. И все-таки данные о доходной части представляются крайне любопытными. Общая выручка в топ-20 составляет 6,6 млрд. евро, что на восемь процентов больше прошлогодних показателей. Впервые за всю историю подсчетов все три первых команды рейтинга преодолели отметку в 500 млн.

Если отмечать общую тенденцию, то не может не обращать на себя внимание ежегодное увеличение в топ-20 количества английских команд. Уже почти половина первой двадцатки состоит из представителей АПЛ: в 2015-м в число лучших по доходам европейских клубов ворвался «Вест Хэм». Один из аутсайдеров премьер-лиги «Ньюкасл» уже давно обосновался в компании самых доходных команд. И это еще в силу не вступил новый фантастический контракт АПЛ с ТВ, согласно которому английским клубам в разных долях будет выплачено пять миллиардов (!) фунтов в течение трех лет, начиная с сезона 2016/17. Понятно, что большая часть достанется ведущим командам, но и аутсайдеры обделены также не будут. Уже через несколько лет английские клубы в рейтинге Deloitte будут составлять подавляющее большинство, а многолетнего лидера списка «Реал» с верхней строчки, скорее всего, подвинет самый доходный британский клуб «МЮ».

Деньги от телевидения и контракты со спонсорами — вот две главных составляющих финансового благополучия самых успешных команд Старого Света. Выручку от продаж билетов, абонементов и атрибутики, а также деньги, заработанные в еврокубках (преимущественно в Лиге чемпионов), безусловно, тоже стоит учитывать, но эти суммы не идут ни в какое сравнение со средствами, которые тот же «МЮ» получает от ТВ и многочисленных спонсоров, начиная от Adidas (75 млн. фунтов в год) с Chevrolet (80 млн. долларов в год) и заканчивая «Аэрофлотом», MasterCard, DHL, Aon и другими. Схожая ситуация наблюдается с еще несколькими раскрученными брендами: «Реалом», «Барселоной» и «Баварией», у офиса которых не заканчивается очередь из компаний, желающих стать спонсорами и партнерами клубов. Например, «Барса» в последнее время прорабатывает вариант дохода на продаже прав на название стадиона «Камп Ноу», что принесет в клубную казну дополнительные 20–30 млн. евро в год. «Бавария» за это уже давно ежегодно получает 21 млн. от группы «Альянц».

Эти и другие представители топ-20 уже давно не являются объектом внимания исключительно своих болельщиков. У «МЮ», «Ливерпуля» или «Арсенала» число поклонников в Азии, Австралии и Америке давно перевалило за сотню миллионов, а если к клубам существует такой интерес, его очень легко конвертировать в деньги. Например, с помощью коммерческих летних турниров, за счет которых клубы убивают сразу двух зайцев: получают живые деньги за участие, а плюс к этому раскручивают собственный бренд за несколько тысяч километров от «Сантьяго Бернбабеу» или «Олд Траффорд».

Увы, о чем-то подобном в отношении российских команд говорить не приходится. Денежные поступление от спонсорства и телеведения в строке доходов клубов РФПЛ минимальны. За редким исключением их бюджет строится только лишь за счет заинтересованности серьезных корпораций или же большой любви к футболу отдельных персонажей вроде Сергея Галицкого или Леонида Федуна. Перекаченную деньгами английскую премьер-лигу уже давно называют огромным мыльным пузырем, но эта конструкция выглядит куда надежнее нашей, особенно в нынешнее непростые экономические времена.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх