«Шипы» и «пингвины» на олимпийской трассе

12 марта 2015 15:10

Отработать «пингвина» и «сделать шип» на ключевом вираже — такие задачи ставили перед собой участники состязаний по санному спорту рамках VII зимней Спартакиады учащихся России, финал которых прошел на олимпийской санно-бобслейной трассе в Сочи.

— «Пингвин» — это когда спортсмен разгоняется в начале трассы перед стартовой временной засечкой, — объясняет Мария Тищенко, член сборной Москвы. — Двумя руками ото льда отталкиваемся. Для этого на перчатках с внутренней стороны есть шипы. Но само движение «шип» другое — на внешней стороне перчаток, на второй фаланге, есть такое уплотнение. Перед входом на вираж касаемся им льда, и меняется траектория.

Конечно, это только два из множества элементов, что ведут к победе на санной трассе. Участники рассказывали, что шаги к мастерству начинаются на плоской поверхности, на обычном катке. Тренер дает сани, и ты учишься ими управлять, понимаешь, как двигать головой, рукой, ногой — каждая часть тела участвует, хоть этого и не заметно. Потом увеличивается количество виражей, привыкаешь к скорости, учишься следить за весом, температурой… и с каждой новой трассой повышаешь свое мастерство.

— Меня спрашивали, не хочется ли погонять на машине, раз так люблю скорость, но скажу честно, на машине скорость не ощущается вовсе после саней, — говорит другой москвич Евгений Петров. — Да и мы все любим больше активное времяпрепровождения — сноуборд, лыжи, бег или плавание.
Фото: © Нина Зотина

Участникам помогают тренеры, техники, в каждой команде есть врач, но сани ребята таскают самостоятельно, хоть они и весят по нормативам (в зависимости от возраста) от 16 до 23 килограммов. Состояние саней строго контролируется — от веса и устройства полозьев (чтобы не было запрещенных амортизаторов), до их температуры. На нынешней Спартакиаде было две дисквалификации — одна по причине перегрева полоза. Перед стартом есть контрольные замеры, в ходе которых команда может охлаждать инвентарь снегом, но когда сани уже на старте, производится последний. Здесь уже ничего не поделаешь: если немного не доглядели, это уже нарушение правил — на горячем полозе ехать нельзя.

Вторая дисквалификация случилась, по мнению судей, по недосмотру тренера — был превышен на 400 граммов допустимый вес спортсмена. Протокольный вес рассчитывается от собственного веса участника, веса саней и экипировки. Ее вес по регламенту — четыре килограмма. С определенного возраста спортсмены имеют право цеплять груз, но все это должно быть точно выверено и соответствовать правилам.

— Такие обучающие моменты очень важны в рамках Спартакиад, — отмечает Вера Бардина, главный тренер юниорской сборной России и председатель судейской коллегии Спартакиады. — Команды получают опыт — каждую деталь по нескольку раз перепроверить, сверить с протоколом, что потом на международных соревнованиях хорошо сказывается на имидже сборной и всей страны.
Фото: © Нина Зотина

В финальных стартах приняли участие команды семи регионов, в том числе один дебютант — сборная Краснодарского края. А в эстафете выступили лишь четыре коллектива — одиночники мальчик и девочка плюс двойка — необходимый состав по правилам.

В командном зачете победу одержали представители Пермского края, оказавшиеся сильнее сверстников из Москвы и Красноярского края. Кстати, в эстафете пермяки остались только третьими, вслед за столичными спортсменами и красноярцами. В заездах двоек первыми стали сибиряки Андрей Шандер и Семен Миков (тренеры Ж. В. Жеман и А. А. Осипенко), опередив своих главных соперников, уральцев Евгения Пермякова и Никиту Юркина (тренер Р.А. Фахрутдинов). Бронза у представителей Москвы Евгения Петрова (тренер О.В. Рябова) и Валерия Шипова (тренер Е.В. Медведев).

Первое место среди девушек заняла москвичка Юлия Наумова (тренер О.В. Рябова). Вслед за ней — Олеся Михайленко из Красноярского края (тренеры Т. В. Чепурная и С. В. Роженцев) и Дарина Орлова из Иркутской области (тренер Н. И. Ознобихина). Уже упомянутый Пермяков к серебру в двойках добавил золото в одноместных санях, став быстрее Петрова и  Евгения Лобеева из команды Московской области (тренер А. В. Парфентьева)

Рекорд сочинской трассы (134 км/ч) не был побит в этот раз, и по заверениям тренеров, имена участников Спартакиады мы вряд ли услышим на ближайшей Олимпиаде — в 2018 году в корейском Пхенчхане. Но эти ребята, которым еще нет и 18 лет, делают все новые шаги к высшему мастерству, и сдаваться не собираются.

Рената Ло-Тан, специально для Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх