Босоногий мальчик. Почему у звезды нет спонсора

Антон Шатров 25 апреля 2017 15:58

Обозреватель Sportbox.ru о том, как неудачное спонсорство может застопорить карьеру даже звёздного игрока.

Вопрос отсутствия спонсорского контракта у Джона Уолла – не самый животрепещущий и насущный, даже в нишевой сфере НБА. Если речь идёт о спонсорстве или его отсутствии, очевидно, что дело в деньгах. Случай Уолла ценен и уникален тем, что он показателен.

https://twitter.com/TheCatsPause247/status/745971836123480064

Первый номер драфта-2010 Джон Уолл заключил своё первое спонсорское соглашение ещё до того, как вышел на площадку в майке клуба НБА. Reebok облагодетельствовал разыгрывающего «Вашингтона» сделкой в размере 25 миллионов на 5 лет. Не самый топовый статус производителя с лихвой компенсировала сумма соглашения. Для сравнения выбранный под первым номером годом ранее Блейк Гриффин заключил контракт с Nike на 400 тысяч.

А еще заинтересованность спонсора: в борьбе за Уолла Reebok перещеголял Nike и Under Armour. Агент Уолла Дэн Феган был доволен, даже несмотря на пункт о том, что гарантированная сумма за год составляет 2,5 миллиона. Остальная часть выплат фигурировала в качестве бонусных отчислений за выступления Уолла: включение его во всевозможные символические сборные, количество очков и так далее.

Особо мясистой была выплата за получения звания лучшего новичка. Категория, в которой удивительным образом «реваншировался» Блейк Гриффин. Форвард «Клипперс» пропустил номинально дебютный сезон 2009/2010 из-за травмы, а годом позже был признан лучшим новичком, оставив позади в том числе и Уолла, который тянул на себе никудышных «Уизардс».

Но большую часть бонусных отчислений Уолл не получал не только потому, что не вытягивал многострадальный клуб, а ещё и поэтому.

https://twitter.com/Elaine_Hyatt/status/852293939256217600

История умалчивает о том, разрабатывались ли эти луноходы с учётом особенностей стоп игрока, но через некоторое время Джон начал испытывать проблемы с лодыжками и в некоторых матчах менял именные кроссовки на обычные беговые Reebok.

Были предположения, что это своеобразная реакция на невыплату бонусов и пассивность, с которой Reebok продвигал модель игрока, но факт заключался в том, что по истечению трёх сезонов отношения бренда и игрока окончательно разладились. Продажи именных моделей Уолла падали, сам разыгрывающий пропускал значительные отрезки сезонов из-за травм, «Вашингтон» проигрывал, а Reebok все больше ориентировались на входивший в моду кросс-фит.

В условиях взаимного недовольства компромисс был найдёт путём перехода Уолла под эгиду Adidas, которому принадлежат права на бренд Reebok. Так что следующая модель Уолла уже была маркирована тремя полосами.

https://twitter.com/AdelliaOrozco/status/856741357661990912

Правда, никаких тектонических сдвигов вследствие этого перехода не произошло.

– Adidas даже не выкупает рекламные площади под щиты с моим изображением, – жаловался Уолл, – поймите, дело не в деньгах. Я хочу оставить своё наследие… а это невозможно, когда ты прячешь своё лицо от аудитории.

В 2014-м Adidas заключил соглашение с одним из топовых новичков Эндрю Уиггинсом и бросил все силы на его раскрутку, несмотря на то, что сезон 2013/2014 Уолл провёл на высочайшем уровне. Тем не менее, отделаться от ощущения «героя с периферии» не помогали даже вызов на Матч звёзд, 82 матча за сезон (все в старте) и средние показатели 19,3 очка, 8,8 передач и 4,1 подбора. Разыгрывающий не появлялся в рекламных роликах, не был задействован в масштабных рекламных акциях. «Уолл – лидер своей команды, но такое ощущение, что он одолжил кольцо у Фродо Бэггинса. Этого парня попросту не видно», – писали о нем в прессе.

Поэтому отказ Уолла продлить соглашение с Adidas летом 2015-го не стал неожиданностью; бренд предложил игроку ещё один пятилетний контракт с окладом 7,5 миллиона в год. Естественно такой масштабный ход, как подписание Adidas Джеймса Хардена, не могло хотя бы косвенно не повлиять на решение Уолла.

https://twitter.com/Sportsculturefb/status/799644057777508352

По сообщениям инсайдеров, Уолл был просто вне себя, когда получил новое предложение и сравнил его с 13-летним контрактом Хардена на 200 миллионов. Понять можно, но едва ли Уолл выиграет от сопоставления. На момент заключения контракта Харден был трехкратным участником Матчей звезд, шесть раз играл в плей-офф (пусть часть из них в качестве запасного в «Тандер»), обладателем титула лучшему шестому игроку, членом символических сборных сезона.

Регалии Уолла исчислялись двумя Матчами звезд, двумя появлениями в плей-офф и членством во второй сборной лучших защищающихся игроков сезона. Все это не считая маркетинговой привлекательности Хардена и того факта, что матчи «Рокетс» вдвое чаще показывали на национальном телевидении.

В январе 2016-го Уолл не стал продлевать ещё одно соглашение – со своим агентом Дэном Феганом. Тот так и не смог найти для своего клиента нового спонсора. Понятно, что на таком уровне невыполнение собственных обязанностей логично влечёт за собой подобные последствия, но и не признать, что задачка у Фегана была не из простых, мы не можем. Озабоченные в первую очередь дебютной моделью Хардена, Adidas помимо Уиггинса добавили в состав своих клиентов ещё и Кристапса Порзингиса.

https://twitter.com/respectmyblog/status/806627977471676418

Nike не только продолжил оставаться спонсором с самым звёздным представительством (Дюрант, Леброн, выпуск новых моделей Коби, запуск именной линейки Пола Джорджа), но и получил сильнейший козырь в лице Янниса Адетокумбо. Просто представьте, какой международный спрос будет на продукт с историей паренька, пробившегося из любительской греческой лиги в НБА.

https://twitter.com/Giannis_An34/status/854765609980243968

Все чаяния Under Armour связаны исключительно со Стефом Карри.

https://twitter.com/AthleteSwag/status/790762320574025729

Jordan Brand сотрудничает с двумя из трех претендентов на звание MVP этого сезона – Расселом Уэстбруком и Кавайем Леонардом, не считая обширного списка именитых ветеранов вроде Криса Пола и Кармело Энтони.

https://twitter.com/LILUZIVERRT/status/804173305653710848

Что до контрактов с «китайской триадой» Anta, Li-Ning, Peak (Дуэйн Уэйд, Клэй Томпсон, Дуайт Ховард, Раджон Рондо и многие другие), то их продукция ориентирована пусть и на более многочисленный, чем американский, но все же азиатский рынок.

Поэтому Уолл предпочёл тактично отказаться. Последние пару сезонов он бегал в различных моделях Nike и Jordan Brand исключительно потому, что большинство клиентов его нового агента Рича Пола (Леброн Джеймс, Тристан Томпсон, Джей Ар Смит и прочие) подписаны с этими компаниями.

Куда важнее, что приход главного тренера Скотта Брукса мобилизовал «Уизардс», которые в этом сезоне не только начали выползать из тени, но и расцениваются как команда, которая может дойти до финала Восточной конференции и там навязать борьбу «Кливленду». Появление гигантского постера с Джоном Уоллом и Бредли Билом стало своеобразной проекцией того, что котировки «волшебников» растут.

https://twitter.com/theScore/status/852578875297198081

Одновременно с этим колумнисты Washington Post стали в полушутливом тоне вспоминать, что головной офис Under Armour располагается в Вашингтоне, и в случае продления контракта Уолла с «Уизардс» этим летом компании будет не лишним добавить в список своих клиентов ещё одного звёздного разыгрывающего, только на сей раз из Восточной конференции. Посмотрим, как долго продлятся босоногие деньки Уолла…

По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх