Бронебойный аргумент. Трамп заставил звезду НБА выступить против своего спонсора

Антон Шатров 16 февраля 2017 17:04

Из-за нового президента США Дональда Трампа одна из главных звезд НБА Стеф Карри может сменить своего обувного спонсора. О скандальной ситуации — в материале обозревателя Sportbox.ru.

Under Armour — одна из самых прогрессивных компаний по производству спорттоваров. Занятно, что именно организация, чьё название переводится как «Под броней» или «Под защитой», оказалась беззащитной против критики собственных представителей.

Во всей этой истории вообще довольно много каламбуров, в которых легко заплутать. Слова главы компании Кевина Планка Under Armour, чей головной офис и база расположены в Вашингтоне, в адрес новоявленного президента США Дональда Трампа стали отправной точкой для прений внутри индустриального гиганта.

Планк, не скрывающий своих республиканских воззрений, был преисполнен красноречия, когда высказывал своё мнение касательно нового хозяина Белого Дома.

— Я думаю, он чрезвычайно страстная натура, — распалялся Планк. — Иметь такого ориентированного на бизнес президента — это большой актив для всей страны. Людям стоит хвататься за возможности, которые он предоставляет. Это человек, который хочет создавать что-то новое. Мне всегда импонировал подобный менталитет, в отличие от тех, кто только думает, думает и думает.

Зря, подумать стоило бы. Первый же публичный комментарий звездного представителя Under Armour уместился в верткий словарный оборот, который, наверняка заставил Планка насторожиться. Когда Стефа Карри спросили, поддерживает ли он слова спонсора о том, что Трамп — это большой актив (в оригинале big asset), лидер «Уорриорс» невозмутимо отрезал: «Конечно, при условии, что вы уберёте „et“ в последнем слове».

https://twitter.com/SBNation/status/829473099917635586

Не обязательно иметь диплом лингвиста, чтобы сообразить, по сути, один из самых востребованных атлетов страны и мира назвал президента «большой задницей». Такого себе не позволял даже Леброн Джеймс, который по большей части демонстрировал свою антипатию к действующему президенту всевозможными каверзами, вроде булавки на лацкане пиджака, нежеланием пользоваться услугами сети отелей Трампа и тому подобными выходками.

Карри, который в этом сезоне явно решил поэкспериментировать со своим публичным образом «славного парня», не только открыто высказал свою точку зрения, но и спровоцировал начало полноценной протестной акции не только среди общественности, но и среди представителей Under Armour.

Вслед за Карри высказалась популярная балерина Мисти Коупленд, чьё сотрудничество с компанией стало своеобразным прорывом в индустрии. С помощью Коупленд Under Armour вышли на рынок, который был не настолько хорошо изучен до них. Рекламная кампания с участием примы демонстрировала балет под иным углом зрения; искусство позиционировалось как спорт высших достижений.

https://twitter.com/0HourOfTime/status/670368075070443521

Тысячи представителей балетного искусства ринулись в магазины только из-за того, что Under Armour признали их каждодневный незаметный труд. Хватились даже конкуренты — Puma заключила спонсорские соглашение с национальной труппой нью-йоркского балета. «Эффект Мисти Коупленд» был огромен.

И вот после всего этого Коупленд опубликовала в соцсетях сообщение, в котором благодарит организацию за поддержку, но высказывает своё категорическое несогласие со словами Планка.

Не обошлось и без поддержки тяжёлой артиллерии. Бывший рестлер, а ныне звезда голливудских блокбастеров Дуэйн «Скала» Джонсон написал, что «выбрал партнёрство с Under Armour из-за того, что компания воплощала ценности простых американцев, которые на сегодня никак не сопоставимы с новым курсом организации».

После того как в Twitter начало возрастать количество сообщений с хэштегом #бойкотироватьUnderArmour, Кевин Планк выдал тираду, главная мысль которой сводилась к тезису «это не я, он сам пришёл». При этом Планк не забыл обратить внимание на то, что Under Armour поддерживает своих представителей даже во времена «исторических неудач и их последствий».

Гадкий, но действенный щелбан для Стефа Карри, чей клуб впервые в истории НБА проиграл в финале, ведя в серии 3–1. Что касается последствий, то последние две именные модели Стефа Карри продавались не так бойко и под аккомпанемент шуток и перешёптываний. Модель «Карри 2.5» продавалась неудачно из-за провального финала, а третья именная модификация была премирована обидным прозвищем «больничные тапочки».

https://twitter.com/SneakersCartel/status/829523050018201600

К тому же сказался выход дебютных именных кроссовок такого харизматичного персонажа, как Джеймс Харден. Ещё одного конкурента, чьё влияние будет только нарастать. Вряд ли стоит подгонять вопрос под ответ и говорить, что нынешняя перепалка приведёт к разрыву отношений Карри и Under Armour — слишком уж это взаимовыгодное партнёрство. Но сбрасывать со счётов Nike, который всячески поощряет едкие высказывания своих представителей в адрес Трампа (Леброн, Сирена Уильямс, Ричард Шерман), тоже не стоит.

Теперь у гегемона как минимум появился формальный козырь в борьбе за Карри, которого компания могла подписать на ранней стадии его карьеры, но упустила. Вопрос суммы для Nike тоже не столь существенен, вспомните, как они перебили предложение Under Armour Кевину Дюранту, выкатив тому рекордные 300 миллионов на 10 лет. Наверняка не поскупится и на его нового одноклубника.

Представьте, какие выходные финансовые и креативные перспективы таит в себе это сотрудничество. Так что Планку уже сейчас стоит начать предпринимать какие-то активные наступательные действия, чтобы сохранить своего главного представителя в баскетбольном сегменте. В противном случае даже самая глухая оборона не поможет ему и его детищу.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх