Супергерои комиксов - Кармело Энтони и Леброн Джеймс

Антон Шатров 01 июня 2016 17:38

Обозреватель Sportbоx.ru вспоминает самые интересные истории из мира НБА, которые оказывались на обложках всеми любимых в США комиксов.

НБА никогда не стеснялась в выборе подручных средств для собственной популяризации: музыка, кино, инсталляции, живопись. Комиксы хоть и не живопись в прямом смысле слова, но уже довольно давно считаются самостоятельным и вполне серьёзным представителем поп-арта - обширнейшего пласта в культуре как таковой, и западной, в частности.

Рисованные истории о персонажах с необычными способностями стали большой частью культурного наследия современности. Да, не Джоконда, конечно, но, думается, что старина Да Винчи, озадачено потёр бы макушку, глядя на то, за какие цены на аукционах скупают раритетные выпуски условных «Мурзилок» или что творится на фестивале ComicCon. Естественно, НБА не могла пройти мимо такого культурного явления, тем паче, что в спорте и комиксах при желании можно найти не мало схожего: элемент противостояния, маскулинность, герои, чьи способности превосходят умения среднестатистического человека, стремление к четко поставленной цели, которую герои часто возводят в абсолют.

Баскетболистам нравится ассоциировать себя с супергероями: татуировки, жесты, фразы. Это касается не только НБА. К примеру, опрос о том, каких баскетболистов вы ассоциируете с героями комикса «Мстители», стал одним из самых массовых и популярных в позапрошлом «Финале четырех» Евролиги. У защитника ЦСКА Аарона Джексона на руке красуется изображение шлема «Железного человека», все и вся УНИКСа Кит Лэнгфорд вписал первую букву своего имени в пятиугольник таким образом, чтобы она напоминала о символе «Супермена». Шакил О'Нил никогда не скрывал своей паталогической одержимости пришельцем с Криптона и лепил знаменитую литеру «S» на все подряд. Центровой «Бруклина» Брук Лопес - завсегдатай различных комикс-конвенций и фестивалей - знает наперечет всех персонажей вселенной Marvel и заслуженно носит титул «главного комиксного гика НБА».

Недавно на этом поприще отличился и Кармело Энтони, который не только засветился в экранизации комиксов о «Черепашках-ниндзя», но и посвятил земноводным целую коллекцию одежды своего личного бренда. Так что, НБА и комиксы синхронно маршируют рука об руку, и началось это союзничество далеко не вчера.

«Спортивные комиксы Бэйба Рута»

НБА как самостоятельная спортивная ассоциация была основана в 1946 году, а уже в 1951-м о ней появились упоминания в комиксах «Babe Ruth Sports Comics» - рисованном альманахе, который носил имя известнейшего бейсболиста Бэйба Рута. Вышло даже специальное издание «Big Basketball Issue», посвящённое лучшим метателям апельсинов в корзины. На обложке красовалась перспективнейшая по тем временам пятерка Эд Уорнер, Эд Роман, Эл Рот, Херб Коэн и Флойд Лэйн, а внутри подробно, буквально в картинках объяснялось, как и за счёт чего эти персонажи могут преуспеть в НБА. Стоит ли говорить, что сейчас стоимость этого издания исчисляется десятками тысяч долларов.

«Чарльз Баркли против Годзиллы»

Да уж, всем нам, особенно очень старым, памятна реклама 92 года, в которой Сэр Чарльз устраивал разборки с культовым японским кайдзю. Естественно, не спортивного интереса ради, а чтобы доказать, что именные кроссы от Nike куда моднее и круче несвежего радиоактивного дыхания. Но рекламой дело не ограничилось. Издательство комиксов «Dark Horse», создавшее «Город грехов», «Хэллбоя», «300 спартанцев», «Акиру» и другие нетленки, впоследствии ставшие голливудскими блокбастерами, предложило сделать комикс по мотивам стычки Чака и Годзиллы.

Естественно, не обошлось без определенной денежной компенсации и присутствия кроссовок. Начинается история весьма мирно, Баркли по доброте душевной берётся обучать доисторического монстра премудростям баскетбола и сам не замечает, как, казалось бы, детская завязка оборачивается классическим трагедийным сюжетом о конфликте ученика и учителя. Так что, это вам не просто «Мишка Бамси» - штука местами посильнее «Фауста» Гёте.

«Единая команда ESPN/Marvel»

По мне, так вот это - уровень, масштаб и креатив. Баскетболисты НБА часто и помногу появлялись на страницах комиксов популярного издания Marvel, но часто это были эпизодические вставки. В 2010-м один из главных спортивных медиа холдингов ESPN решил исправить эту недоработку. Компания подписала краткосрочный контракт с Marvel на изготовление лимитированного тиража превью к сезону-2010/11.

Просто представьте: индивидуальная обложка для каждого клуба лиги, высочайшее качество полиграфии, использование патентованных персонажей вселенной Marvel для ассоциации с самыми крупнейшими звездами НБА. Коби Брайант - «Железный человек», Леброн Джеймс - «Капитан Америка», Кевин Дюрант - «Тор», звёздная пятерка «Бостон Селтикс» - «Фантастическая пятерка». Чистый полет фантазии, сочетающий в себе статистическую аналитику и информативность превью с выдумкой и сюжетностью комикса. Подлинная фантастика и действительное произведение искусства.

«Рыцарь Бруклина»

Коллаборации комиксов и баскетбола не всегда были удачными. Увы, но наиболее явственно это подтвердил, конечно же, «Бруклин». В 2012-м «Нетс» стряхнули с себя облупившуюся краску, приосанились после капитального ремонта, сменили паспорт и решили покорить мир. Одним из довольно находчивых решений было создание собственной серии комиксов, главным героем которой стал бы маскот бруклинцев - The BrooklyKnight.

Надо сказать, что новаторы наворотили уже на стадии выбора имени, которое должно было ассоциироваться с понятием Brooklynite, означавшем коренного бруклинца. Уже после читатели гадали, что за Брукликнайта им подсунули. Но все это было опосля, до этого же «Нетс» заручились поддержкой Marvel и планировали выпускать по одной крупной рисованной истории на каждый домашний матч.

Куража хватило ровно на несколько выпусков. Болельщики с первого дня настолько невзлюбили «Рыцаря», что не то что комиксы покупать - видеть его не могли. Детям он казался страшным, взрослые находили его уродливым, все единогласно признавали неказистым и странным. Бедолага маскот со скрежетом продержался ровно два года, а затем был вынужден уйти в отставку, а «Нетс» ошпарились настолько, что до сих пор не завели нового. Даже трудно сказать, является ли сейчас очень короткая серия комиксов от «Нетс» раритетом.

«Леброн: Король колец»

Менее масштабный мезальянс ESPN и Marvel чем до этого, но не менее качественный. Здесь создатели решили действовать «без дураков». Повествование представляет собой полновесную историю о пути, который преодолевает Леброн, лишь бы завоевать ни одно, ни два, ни три, и ни пять чемпионств. Приключений на его пути хватает: вредные зомби, коварные клоны, бионический Рассел Уэстбрук с железными руками, бессмертный Шейн Батье и много всего прочего. Как обычно, не подкачало и качество печатного издания, но для особо современных была доступна купированная версия на сайте ESPN. Так что, если есть желание, то фрагменты комикса можно до сих пор найти в интернете - Lebron: King of the rings.

«Герои «DC Comics» против ведущих «Inside Stuff»

По существу, «Inside Stuff» - это программа, которая сопутствует практически всем матчам, которые транслируются на NBA TV. По сути же, это развеселый балаган, ведущие которого Шакил О'Нил, Чарльз Баркли, Кенни Смит и Эрни Джонсон с шутками-прибаутками, занятной аналитикой и баскетбольными байками превращают просмотр баскетбольного матча в любопытное представление. О'Нил и три мушкетёра придумывают всевозможные конкурсы, шарады, рейтинги, розыгрыши, оставаться равнодушным к которым весьма затруднительно.

Популярность квартета со временем стала настолько велика, что канал решил зашибить на этом деньгу по-взрослому. По словам О'Нила, он стал первым, кто сгенерировал идею комикса. Верить ему или нет - решайте сами, но уже через некоторое время вышла пухлая книжица о том, как ведущие и их приглашённые гости соревнуются с Бэтменом, Чудо-женщиной, Флэшем и прочими героями вселенной «DC Comics». Сюжетов уйма: Баркли бегает наперегонки с Человеком-молнией, Крис Уэббер подшучивает над костюмом Бэтмена, а Шак, само собой, в очном споре выясняет, кто лучше - он или Супермен. Хэппи-энд, конечно же, неизбежен.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх