Немое высказывание. Почему «Оскар» Дюранта и Конли - сомнительное достижение

Антон Шатров 28 апреля 2021 00:00

Покупаем золото, статуэтки, коронки.

Хайп — штука непредсказуемая и чреватая. Самая престижная кинопремия Америки «Оскар» в 2021-м, и два года назад — это не одно и то же. Смена поколений, доминирование стриминговых сервисов над традиционной киноиндустрией, скандал имени Харви Вайнштейна, отказ ряда знаменитостей вести церемонию, рост популярности движений МееToo и BLM заставили киноакадемию адаптироваться к новым реалиям, превратив помпезный в своей архаичности церемониал в свору приспособленцев.

https://twitter.com/the_mfo/status/1386383468263784450

Безусловно, закрытие кинотеатров, перенос премьер и сокращение киноконтента как следствие пандемии существенно обесценило последнюю церемонию, в этот раз списки номинантов составляли по принципу «я его слепила из того что было». Выиграть в таких условиях могли только действительно заслуженные люди с железобетонной репутацией, такие как Энтони Хопкинс и Фрэнсис МакДорманд — собственно, они и выиграли.

Что до остальных, то здесь есть сомнения. Именно по этой причине «Оскар» баскетболистов Кевина Дюранта и Майка Конли, получивших награду в числе десяти других продюсеров короткометражки «Two Distant Strangers», не эквивалентен Оскару Коби Брайанта за лучшую анимационную короткометражку.

«Dear Basketball» Коби — это чисто его продукт, авторское высказывание, воплощенное в изящной и емкой форме. Образ Брайанта, его стихотворение, звучащее на протяжении 5 минут 22 секунд и служащее эпитафией окончания его профессиональной карьеры, по своему содержанию выглядит куда более полноформатным и исчерпывающим образцом жанра, чем 30-минутный «Two Distant Strangers», который вроде как обращается к вечным ценностям, но в действительности сделан на злобу дня и даже злобу на конкретных представителей общества и системы.

https://twitter.com/variety/status/1386488287917871104

Главный персонаж — дизайнер Картер Джеймс, неуклюже воплощенный рэпером, попадает во временную петлю, которую на его шее раз за разом затягивает офицер Мерк. Тот, как не сложно догадаться, сочетает в себе все карикатурные черты своего архетипа — белый коп, короткостриженный, хамоватый, естественно, расист. Чтобы назвать иначе, кроме как тривиальной, эту социальную пародию на «День сурка», необходимо самому застрять во временной петле и прибывать там в поисках синонима гораздо дольше, чем главный герой.

https://twitter.com/moviedetail/status/1386649577701400577

Наиболее явный недостаток тяжеловесного для просмотра 30-минутного эпоса даже не в его вторичности, а в безысходности пафоса, который отрезал сценаристам дорогу к отступлению и не оставил им никакого иного выбора, кроме открытого финала. В новостных сюжетах, с которых во многом списана эта короткометражка, хотя бы говорят — и в заключении о погоде, тут просто ставят бодренькую музыку, с которой Тупак в свое время нарезал сэмпл для незабвенного хита «Changes», хотя справедливее было бы поставить мелодию, сопровождающую эту картинку.

https://twitter.com/shihabhardy10/status/1385850689398657029

Наличие премии «Оскар» среди индивидуальных наград Дюранта и Конли, наверное, как-то упрочит их статус людей широких взглядов, но совершенно точно не станет свидетельством наличия у них творческих амбиций и желания самовыражения. Финансово поспособствовать съемкам и продвижению злободневной агитки — не эквивалентно четкой артикуляции своей гражданской позиции посредством искусства и культуры.

https://twitter.com/bleacherreport/status/1386491928783450115

По этой причине воспринимать достижение двух звезд НБА как новую веху в их карьере проблематично, ведь при наличии средств и платформы для столь вожделенного ими высказывания самого высказывания так и не произошло. И даже факт получения фильмом премии не в силах этого изменить, хотя бы потому, что сам «Оскар» настолько видоизменился, что его статус, критерии выбора фильмов и приоритеты уже давно не являются мерилом качественного кино.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх