Семен Якубов: «Победа куется не только деньгами»
Основатель «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной победу российской команды на «Дакаре», главной составляющей успеха назвал характер камазовцев, а также выразил надежду, что финансовые трудности команды разрешатся.
— «КАМАЗ-мастер» вернулся на первое место в «Дакаре». Эмоции переполняют?
— Команда уже 14 раз выигрывала «Дакар», и возвращение на первое место я не ощущаю как какое-то особое достижение. На «Дакаре» все равны, сильных соперников там много. И я не стал бы категорично заявлять, что здесь надо кровь из носу выигрывать и без победы не возвращаться. Задача победить, конечно, команде каждый раз ставится. Но, как трагедию, второе место, которое было в прошлом году, мы не воспринимаем. Считаю, что это вполне достойное достижение, поскольку соперники тоже были достойными. В случаях, когда нам не удавалось добиться победы, я часто слышал укоры, что вот, мол, команда, не смога завоевать первое место. Но, имея за спиной полтора десятка побед, можно иногда и позволить себе не так глубоко переживать то, что эта высота тебе в определенный момент не покорилась.
— Первые дни марафона для камазовцев складывались не слишком успешно. Что помогло переломить ситуацию?
— Во-первых, настрой экипажа и хорошая подготовка техники. Опять же самоотверженность и смелость. Я бы сказал, что в большей степени это человеческий фактор. Кроме того, важно, что сегодня за «КАМАЗ-мастер» выступает уже третье поколение спортсменов, поэтому мы можем говорить о преемственности, о традициях. У нас хорошая школа, которая дает прочный фундамент не только своим спортсменам, но и инженерам, создателям спортивной техники. Это специалисты высокого уровня. Другое дело, что наши соперники сегодня имеют больше финансирования для создания техники.
— Что дает им преимущества в работе?
— Стало быть, они имеют больше возможностей для самых современных достижений… Но наша команда была и в более тяжелых условиях, даже когда-то на грани закрытия находилась. Тем не менее мы находили способы для выхода из непростого положения. Сегодняшние трудности, уверен, тоже будут преодолены. Прекрасная предпосылка к тому — наша победа на «Дакаре», а также триумф на ралли-марафоне Africa Eco Race. Это подтверждает, что победа куется не только деньгами, но и подготовкой, самоотверженностью и многолетним совместным трудом команды.
— В последнее время было немало разговоров о том, что в связи с частым изменением технического регламента «Дакара», которое предполагает огромные траты на создание автомобилей, «КАМАЗ-мастер» может пропустить «Дакар» в 2018- и 2019-м годах. Можете успокоить российских болельщиков и сказать, что этого не произойдет?
— Успокаивать и что-то заявлять сегодня не берусь, поскольку решения относительно участия в «Дакаре» принимают другие… Но я скажу, что «КАМАЗ-мастер» не отказывался от участия и не ставил вопрос о том, будет он участвовать или нет в связи с тем, что у завода сегодня нет денег на финансирование команды. Но я вам скажу, что 80% финансирования команды сегодня осуществляется за счет партнеров «КАМАЗ-мастер», поэтому отсутствие денег на заводе не должно повлиять на способность команды создавать новую технику. Что же касается изменения технического регламента, то оно сегодня воспринимается, как нечто то, что направлено против «КАМАЗ-мастер». Я с этим абсолютно не согласен. Потому что изменение регламента происходит во всех видах спорта. Где-то чаще, где-то реже. Пожалуй, чаще, всего это происходит в «Формуле-1». Никто этому не удивляется и никто на свой счет это не относит. Это естественное явление, потому что жизнь движется вперед. И в целом изменение регламента способствует развитию техники. Так что здесь каких-то враждебных проявлений я не вижу. Понятно, что постоянное присутствие на пьедестале одной и той же команды может не нравиться и участникам, и организаторам, поскольку смена лидеров привлекает участников. Все это понятно. Тем не менее изменение регламента происходит заблаговременно, поэтому есть время, чтобы решить проблемы. И опять же трудности, которые есть, — это тоже временно. Они часто возникали у команды, и то, что есть сейчас, вполне преодолимо… Но, конечно, тут надо понимать, что годовой бюджет команды равен годовой заработной плате хоккеиста. И само по себе сравнение говорит о том, что это не такие большие деньги. Зарубежные команды тратят в десятки раз больше.
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru