Виталий Петров: Счастлив, что вернулся к любимому делу
Пилот SMP Racing Виталий Петров, готовящийся принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал о тестах своей команды в Валенсии, поделился впечатлениями от езды в закрытом кокпите, а также отметил, что не ждёт сенсаций во время первых дней тестов «Формулы-1».
— В Валенсии нам удалось выполнить всю запланированную программу, — отметил Петров. — Мы провели разные корректировки. В том числе, думаю, устранили все проблемы, которые были в марафоне «24 часа Дайтоны» — полный ответ на вопрос получим во время новых тестов: чтобы протестировать всё досконально, нужна более тёплая погода, а в Валенсии сейчас +15. Мы проехали очень много километров — это важно для того, чтобы понять, насколько машина надёжна.
Лично для меня важным здесь было снова поймать гоночный ритм, вернуться на прежний уровень езды. У меня были некоторые переживания по этому поводу, поскольку не участвовал в соревнованиях целый год. Когда в первый день проехал немного, моё отставание от другого времени было шесть секунд — много. На следующий день я потихоньку вкатился. Нужно было привыкнуть к моей новой машине. Процесс адаптации прошел быстро, и с каждом кругом время показывал все лучше и лучше. Когда же поменяли настройки, был очень быстр.
— Какие были мысли, когда впервые за год сели за руль гоночной машины?
— Испытал огромное удовольствие, которое с каждым кругом становилось всё больше. Подумал: наконец-то вернулся к любимому делу. Конечно, был очень счастлив. Отлично провёл эти дни.
— В LMP2 сейчас все едут в закрытом кокпите. Как вам формульный болид с крышей над головой?
— Чувствую себя нормально. Бывают, конечно, определённые моменты, к которым нужно привыкать: например, при некоторых поворотах из-за стенки, где лобовое стекло, ты не видишь этого поворота. Но постепенно ты начинаешь понимать, когда надо заезжать в поворот.
— Какое-то время назад говорили, что было бы хорошо, ввести закрытые кокпиты и в «Формуле-1»…
— Конечно, я за безопасность, но всё-таки«Формула-1» — это «Формула-1» — машины с закрытыми кокпитами там сложно себе представить.
— Михаил Алешин, которого вы заменили в классе LMP2, сказал, что у машины BR01 большое будущее. Вы тоже так считаете?
— Да, наш прототип очень высокого уровня. Машина хорошо тормозит и прекрасно смотрится в поворотах. Думаю, сможем составить серьёзную конкуренцию любому прототипу. Но сказать, как выглядит наш болид в сравнении с другими машинами, можно будет только на официальных предсезонных тестах, которые пройдут в марте. Сейчас же, когда все команды работают на разных трассах, глобальные выводы сделать не получится. У нас впереди много тестов, поэтому будет возможность заставить машину ехать еще быстрее.
— SMP Racing выставляет свою команду в Formula 3.5 V8 (бывшая Formula 3.5). Какие у нее перспективы в предстоящем сезоне, на ваш взгляд?
— У нас самые серьёзные намерения, и думаю, что это одна из сильнейших команд в чемпионате. Мое мнение, что она сделает все, чтобы бороться за победы. Ведь команда SMP Racing уже выигрывала LMP2 в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2014 году. Уверен, что с серьёзными намерениями она пришла и в Formula 3.5. Думаю, в этом сезоне съездить на некоторые этапы серии, поболеть и познакомиться с ребятами выступающими за команду (Владимир Атоев и Мэтью Ваксивьер — Sportbox.ru). Посмотрю, как они справляются с задачами. Если им будет нужна помощь — готов помочь советом.
— Вот-вот начнутся тесты «Формулы-1». Вы сейчас в Испании — не собираетесь переместиться из Валенсии в Барселону, чтобы пообщаться с кем-то из знакомых по «королевским гонкам»?
— Не знаю. Пока об этом не думал.
— Чего ждёте от предсезонных тестов «Ф-1»?
— Ничего особенного: первые дни все будут ехать потихонечку, не истязая свой автомобиль. У пилотов будет свой рабочий план, которому они будут строго следовать. Самый интересный день тестов — последний, предстартовый: именно тогда виден практически весь потенциал машины. Сейчас же наверняка у всех периодически будут возникать проблемы. Кто-то будет работать над надежностью, кто-то — над другими нюансами.
Пока, конечно, больше впечатляют презентации болидов. Особенно понравились «ливреи» «Ред Булла» и «Феррари». «Мерседес», как показалось, остался в той же конфигурации, но мы, конечно, узнаем это позже.
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru