Виталий Петров: В следующем году хотел бы выступить сразу в трех чемпионатах
Бывший пилот «Формулы-1» Виталий Петров в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделился впечатлениями от тестов в ралли-кроссе в Италии, в которых принял участие несколько дней назад, а также рассказал о своих дальнейших карьерных планах.
— Как пришла идея попробовать себя в тестах ралли-кросса в Италии?
— Всегда любил ралли. Уже давно хотел провести здесь тренировки и мог это сделать еще пару лет тому назад. Тесты тогда должны были пройти в Финляндии, мы обо всем договорились, но в последний момент из-за того, что погода сильно испортилась, тренировки были отменены. Что касается прошедших тестов, то это вовсе не означает, что следующий чемпионат я проведу в этом чемпионате — мне просто очень хотелось попробовать раллийную машину. Мы договорились с командой Albatec, что проведу тесты, все получилось неплохо… Вообще эти дни в Италии прошли очень приятно. Помимо полезных тестов в ралли-кроссе мне посчастливилось увидеть в Милане своего старого знакомого Винченцо Соспири (автоспортивный менеджер, бывший гонщик — прим. Sportbox.ru). Мы поужинали, пообщались.
— Соспири принимал участие в переговорах с Albatec?
— Нет, это ни к кому не относится. Это моя личная идея, всё делал я. Когда приехал в Италию, просто набрал его номер, спросил, куда лучше сходить поужинать. Оказалось, что он тоже в Милане, приехал туда по своим делам — вот мы и встретились. Вообще я написал многим командам — многие ответили. Что касается ралли-кросса, то мы договорились с командой Albatec о том, что если она будет заинтересована в подписании со мной контракта, то мы будем обсуждать этот вопрос после окончания нынешнего чемпионата.
— И какие впечатления оставил ралли-кросс?
— Мне все это хорошо знакомо. Еще в детстве ездил в ралли-спринте, в трековых, ледовых гонках, поэтому мне грунт, песок и лед очень близки. Если так можно сказать, это было стартом моей карьеры. Я везде ехал очень быстро, и в дальнейшем это очень помогло мне. Здесь ты хорошо чувствуешь, как машина ведет себя в той или иной ситуации. Поэтому мне нетрудно было сразу «вкатиться»: я сразу же улучшал время, мы быстро подбирали настройки, что тоже способствовало результатам. Вообще машина, на которой проводил тесты, очень сбалансированная, хорошо управляется, моментально разгоняется до 100 км/ч. Если подписание контракта состоится, перед началом сезона нужно больше проводить тестов. Очень хорошо, что по количеству тесты в ралли-кроссе не ограничены. Важно знакомиться и с трассой, и с машиной. Чем больше проедешь километров, тем лучше будешь выступать. В ралли-кросс можно смело идти и показывать там результаты.
— И как бы вы обозначили ваши планы на будущий год?
— Вообще идеальный расклад — поехать в трёх чемпионатах. Это Европейская серия Ле-Мана (ELMS) и «Ле-Ман» — чемпионат мира (WEC), а также ралли-кросс: чемпионат мира или чемпионат Европы. «Ле-Ман» мне очень интересен. Сейчас основательно веду переговоры по этому поводу. Понятно, что какие-то гонки будут совпадать по времени, но буду надеяться, что мы сможем найти какой-то компромисс. Если все эти планы не будут противоречить интересам команд, то будет очень здорово. При построении планов на следующий год нужно исходить именно из этого критерия.
— Если поедете в «Ле-Мане», чего собираетесь здесь добиться?
— Я в принципе знаю здесь технику, поэтому рассчитываю быстро добиться результата… Лет же через пять-семь хотел бы проехать уже чемпионат мира по ралли. Это немного другая дисциплина: тут надо учиться ездить вместе с штурманом.
— С какими командами ведете переговоры в «Ле-Мане»?
— Скажем так: с российскими ребятами. Если есть российская команда, нужно за нее выступать и показывать результат. Об остальном умолчу.
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru