Эдуард Николаев: «На «Шелковом пути» следим не только за результатом, но и за новинками для «Дакара-2020»
Многократный победитель «Дакара», пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев поделился впечатлениями от ралли «Шелковый путь» и объяснил, почему его коллеги по команде пока уступают в генеральной классификации марафона гонщику МАЗа Сергею Вязовичу.
— «КАМАЗ-мастер» всегда был главным фаворитом «Шелкового пути». Лидерство Сергея Вязовича удивляет?
— Вязович достаточно долгое время составляет нам конкуренцию. Виден был его результат и на «Дакаре». Да, ему не хватало стабильности, но в последние годы он в числе лидеров. Они тоже растут, стремятся к высоким результатам. Видят, какие у нас новинки. Заметно, что на их грузовиках детали очень похожи на наши. За это тоже можно порадоваться. Люди используют наши технологии, и работают они не только у команды «КАМАЗ-мастер». Это очень приятно. У Вязовича сейчас новый грузовик, который он испытал в Марокко, одержав победу. Там, правда, не было «КАМАЗ-мастер». Но сейчас он решил сразиться с нами. Это нам тоже интересно. Но не надо забывать, что у нашей команды на этом ралли очень много новинок, которые мы установили на всех четырех грузовиках. Каждый сейчас занимается испытанием того или иного узла. Естественно, где-то не получается держать высокий темп. Для нас важная задача — испытание техники к «Дакару», чтобы понять, на чем мы поедем в этом марафоне. После «Шелкового пути» у нас уже не будет таких же серьезных соревнований. Так что мы сейчас следим не только за результатом, но и за поведением техники, наших новинок, которые мы должны применить на «Дакаре-2020».
Да, на «Шелковом пути» идет очень плотная борьба, но мы видим, что «КАМАЗ-мастер» уступает не из-за технической проблемы, а из-за трудностей, с которыми столкнулись все участники. Просто нашей команде меньше повезло. В плане того, что тот же Вязович и тот же ван ден Бринк доехали на «честном слове» на своих шинах. На финише их колеса были полностью развалены, но все же выдержали. Наши ребята не стали рисковать и сделали замену на спецучастке, потому что колеса начали вибрировать. Таких длинных спецучастков мы давно не ездили, у всех грузовиков стала возникать такая проблема. Все участники едут на покрышках разных производителей, и у всех они развалились. На последнем этапе у Каргинова тоже были проблемы с колесом. На этом он потерял десять минут, но в целом проиграл только пять. Не повезло. Да, МАЗ — лидер на сегодняшний день, но от того только интереснее. Интрига становится более закрученной. Но мы не сдаемся. Впереди еще три сложных дня, где будут пески. Посмотрим, какой будет борьба на решающих этапах.
— Как оцениваете шансы ваших коллег обойти Вязовича?
— Это спорт, здесь нельзя загадывать. Шансы всегда есть. Удача тоже должна сопутствовать. Не могу делать какие-то прогнозы, потому что сам пилот и прекрасно понимаю ситуацию. Но в чем полностью уверен, так это в том, что наши ребята будут стараться, чтобы показать достойный результат. Будем следить за гонкой и болеть за них.
— Почему в этот раз вы пропускаете «Шелковый путь»?
— У нас с нашим давним партнером «Ред Буллом» было важное мероприятие в Гудвуде. Меня на нем хотели видеть еще в прошлом году. Фестиваль скорости — очень серьезное событие мирового масштаба. Там уже были Айрат Мардеев и Дима Сотников. В этом году — моя очередь.
— Какое впечатление оставляет нынешний «Шелковый путь»?
— Новый маршрут — Иркутск, Монголия. Все новое всегда очень интересно. Зачет мотоциклов очень интересно выглядит, интригующе. Приехали именитые спортсмены, чемпионы. Жаль только, конечно, что Настя Нифонтова попала в трудную ситуацию и получила травму. Но самое главное, что она жива и на ногах.
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
- Семикратный чемпион «Дакара» Чагин покинул пост руководителя команды «КАМАЗ‑мастер»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru