Пилот команды «Камаз-мастер» Эдуард Николаев, ставший четвертым на «Шелковом пути»-2016, поделился впечатлениями от гонки и рассказал, чем этот ралли-рейд отличается от «Дакара».

 Вот мы и в Пекине, впервые для меня, я очень хотел здесь побывать, - начал Николаев. - Хотел финишировать, проехать весь этот маршрут на новом автомобиле, который мы готовим к «Дакару». Я был очень впечатлен последними тремя днями, вспомнил тот самый настоящий африканский «Дакар», когда ездил еще механиком с Владимиром Чагиным, с Ильгизаром Мардеевым, где были изнурительные дни, где нужна была серьезная физическая подготовка и серьезные автомобили с серьезной подвеской. Хочу поблагодарить организаторов. Просто фантастическая гонка. На последнем участке, где было 70 км серьезных песков, себя проявили самые серьезные спортсмены и команды.

Мы, к сожалению, четвертые, но я очень доволен машиной, она дошла. Есть нюансы, которые мы доработаем. Хочу поздравить своих ребят из экипажа, штурмана Женю Яковлева и механика Владимира Рыбакова. Считаю, они заняли первое место, а четвертое — уже я. Были небольшие ошибки, которые постараюсь к «Дакару» исправить.

Думаю, наша капотная машина — следующий шаг, будущее. Грузовик получился очень быстрым, хорошим. Удалось сравнить с нашим соперником — грузовиком «Рено» голландца Мартина ван ден Бринка. Очень достойный автомобиль, очень быстрый пилот. Думаю, Жерар де Рой уже кусает локти…

— Смотрю, что четвертое место не особенно смазало впечатления.

— Конечно, очень хотелось выиграть, особенно в начале гонки, когда удача была на нашей стороне. Потом, к сожалению, не получилось, но главное — мы продолжили борьбу, испытание нашей техники в сравнении с бескапотными автомобилями. Главное — мы на финише, в Пекине!

— По горячим следам уже можно сказать, чем «Шелковый путь» лучше «Дакара»?

— В первую очередь, трассой. Это очень важный фактор для пилота. Сложность навигации, сложность самой трассы, песков, кочек, ям… На «Дакаре» участки однообразные, извилистые, быстрые, практически со старта до финиша. Здесь все меняется. Стартуешь — быстрая дорога, переходящая в песчаные русла, затем пески, затем бездорожье, потом идешь курсом по 15–20 км, очень серьезная навигация. Я очень впечатлен и надеюсь, что в дальнейшем будет примерно то же самое.

Александр Гришин, специально для Sportbox.ru

Читайте также

Капотный КАМАЗ доработают к «Дакару»

Капотная версия КАМАЗа будет усовершенствована к престижному ралли-рейду «Дакар-2017».

TOTAL на ралли «Шелковый путь»-2016. Как все начиналось

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total, поставляющая на российский рынок смазочные материалы под марками TOTAL и ELF, гоночные команды Team Peugeot Total и «КАМАЗ-мастер» победно завершили ралли «Шелковый путь»-2016.

«ТОТАЛ ВОСТОК» открыл «Горячую линию» для автомобилистов

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total и поставщик смазочных материалов под марками TOTAL и ELF, объявляет о начале работы сервиса «Горячая линия» в городах России.

Виды, которыми наслаждались участники ралли «Шелковый путь»

Ралли-рейд «Шелковый путь» завершился, но красоты маршрута Москва-Пекин длиной в 11 тысяч километров до сих пор перед глазами. Лучшие кадры марафона — в нашей галерее.