Роман Русинов: Этап FIA WEC 2015 на «Сочи Автодром»? Было бы здорово!

24 октября 2014 18:25

Бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) 2013 года в составе команды G-Drive Racing, чемпион серии Ле-Ман-2004, бывший тест-пилот «Формулы-1» Роман Русинов в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной вспомнил победную гонку «6 часов Фудзи», порассуждал о шансах G-Drive Racing на титул по итогам сезона, а также выразил надежду, что со временем автодром в Сочи примет этап чемпионата мира по гонкам на выносливость.

 

- В последней гонке FIA WEC на трассе «Фудзи» команда G-Drive Racing одержала победу в классе LMP-2. Насколько тяжело она далась, учитывая, что в Японии тогда были непростые погодные условия?

- Победа никогда не дается легко. Результат — это всегда плод усердной работы, всех усилий команды, умноженных на небольшой коэффициент везения. Все опасались, что будет точно такая же погода, как и неделей ранее на этапе «Формулы-1». Организаторы боялись, что придет тайфун, начнется сильный ливень и гонку отменят. В 2013 году, например, этот этап пришлось завершить досрочно, и причина была только в погоде. Но нам повезло, потому что тайфун начался буквально через восемь часов после окончания нашей гонки, которая прошла при сухой погоде. Тем не менее, соревнования получились непростыми. Теоретически, конечно, у нас были прекрасные шансы на победу в каждом из уже состоявшихся этапов, но в США и Ле-Мане выиграть не удалось. При этом у нас самая быстрая команда, и экипаж сработал на все сто процентов. Просто не хватило удачи. Что же касается Японии, то было огромное количество факторов, которые могли помешать нам выиграть эту гонку…

- Например?

- Мы взяли поул, но я улучшил время на секторе под желтыми флагами — ФИА оштрафовала нас за это и мы потеряли четыре позиции на старте. Обгонять было откровенно непросто, особенно в начале гонки. Перед стартом вся команда понимала, что до конца чемпионата мира остаются всего четыре этапа. И для того, чтобы завоевать титул, мы просто обязаны были выиграть в Японии. В обратном случае шансы на чемпионство, конечно, сохранились бы, но нам бы пришлось слишком тяжело. Все-таки в Ле-Мане мы уже потеряли 50 очков. Словом, права на ошибку не было. Мы ехали на сто процентов и в то же время не рисковали во время обгонов. Хотя еще в первом часе гонки мой напарник по команде Оливье Пла столкнулся с «Феррари» и немного повредил перед автомобиля. К счастью, это не очень сильно повлияло на время. Удар пришелся на передние подкрылки, и это повреждение не могло отразиться на финальном результате. Позже у нас случился незапланированный пит-стоп, где-то за час до финиша. Мы лидировали с отрывом более чем в 50 секунд, но затем из-за прокола заднего колеса потеряли преимущество и даже на время упустили лидерство. Позже Оливье совершил по-настоящему классный боевой прорыв, и мы вернули себе свои позиции. В итоге G-Drive Racing одержала седьмую победу за два года. Это классно! Сегодня мы являемся рекордсменом чемпионата WEC по количеству побед. Приятно осознавать, что это достижение принадлежит российской команде. Рад, что в Японии мы достигли успеха на новом автомобиле «Лижье», который построили в очень сжатые сроки. Тем более что последняя победа этого шасси была, если не ошибаюсь, лет 20 назад.

- Следующим этапом WEC будет гонка в Китае, которая пройдет в начале ноября. В чем ее сложность?

- Любая гонка имеет свою специфику, и нельзя сказать, что одна сложнее другой. В Китае конфигурация трека провоцирует очень сильный износ задних шин. В Японии подобная проблема тоже возникала, но мы с ней успешно справились. Естественно, самыми важными будут результаты квалификации, а дальше мы поймем, в каком направлении надо двигаться. В целом нам просто необходимо повторить успех, который у нас был в Великобритании, Бельгии и Японии.

- Как оцениваете шансы вашей команды на чемпионство?

- Делать прогнозы в автоспорте практически бесполезно. Есть теория, а есть практика. Давайте рассмотрим исходные данные: на пяти этапах мы взяли четыре поула. И, если не ошибаюсь, во всех гонках, кроме Ле-Мана, у нас лучшее время круга. Таким образом, у нас объективно очень хорошие шансы на победу. Но опять же стоит напомнить, что в автоспорте может случиться все что угодно. Нельзя забывать, что наша победа во многом в руках механиков: мы — часть длинной цепочки, которая воплощает в реальность кропотливую и многолетнюю работу инженеров и механиков. Например, в чемпионате Blancpain Sprint Series, где я выступаю на «Ламборгини», в последней гонке в бельгийском Зольдере мы теряли 15 секунд на пит-стопе. Этот показатель по-настоящему меня огорчает, ведь на треке я борюсь за доли секунд в жестком ритме…

- В те же самые дни, что и «6 часов Фудзи», проходил первый в истории «Гран-при России» «Формулы-1». Находясь в Стране Восходящего солнца, удавалось следить за событиями в Сочи?

- Я гнал по японскому треку в сторону Сочи со скоростью 320 км/ч, пытался доехать, но не успел… А если серьезно, то времени смотреть гонку в прямом эфире, конечно же, не было. Единственное, что увидел, это квалификацию — очень хотелось бы поздравить Даню Квята с его успехом. В квалификации он сделал огромный прорыв. В гонке пришлось сложнее… Наша страна действительно здорово провела первый Гран-при «Ф-1». Надеюсь, теперь трасса в Сочи будет принимать и этапы чемпионата WEC. Уверен, это было бы очень интересно.

- Что думаете о перспективах Квята в «Ред Булле», за который он будет выступать в следующем сезоне?

- Перспективы очень хорошие. После ухода Себастьяна Феттеля, который был выращен «Ред Буллом», для «быков» стратегически важно привести молодого и быстрого пилота, который может и прекрасно заменить его, и постараться выиграть чемпионский титул. Естественно, Квяту будет непросто, потому что его напарник Даниэль Риккьярдо тоже очень сильный гонщик. Разумеется, немало будет зависеть и от техники.

- Время от времени обсуждается тема, что в целях безопасности «Ф-1» может перейти на машины с закрытым монококом. Подобные тем, на которые сейчас постепенно переходят в WEC…

- Тогда «Формуле-1» можно будет сказать: добро пожаловать в гонки на выносливость! Конечно, иметь крышу, с одной стороны, безопаснее, с другой — сложно говорить, что закрытый монокок дает большие гарантии, все-таки там определенная система дверей. В случае аварии, например, оттуда будет сложнее вылезать. По сравнению с «Формулой-1», в Ле-Мане скорости намного выше, плюс, эта гонка проходит на треке, состоящем большей частью из дорог общего пользования, и там нет таких зон безопасности, какие бывают на большинстве трасс «Ф-1». Так что любая ошибка пилота в Ле-Мане может привести к «зрелищному» вылету. Такого же уровня ошибка в «Ф-1» зачастую приводит всего лишь к тому, что машина выезжает на асфальтированную поверхность и возвращается затем на трассу.

- Насколько довольны результатами вашей команды в Blancpain Sprint Series, где вы в этом сезоне выступаете параллельно с WEC?

- Для G-Drive Racing нынешний год был первым в этой серии. Скажу честно: для нас чемпионат WEC был и остается приоритетным, поэтому на BSS мы затрачивали ощутимо меньшее количество усилий. Наш первый сезон WEC в 2012-м так же стал настоящим полигоном, где команда отработала все моменты, которые позволили достичь хороших результатов в последующие два года. Самое важное, что у нас и здесь, в GT3, была хорошая скорость, мы ехали на машине, которая позволяла выиграть, однако на последних этапах выступили ниже своих возможностей. Проблемы в неудачно проведенных пит-стопах нужно будет решать. По регламенту положено, что все четыре колеса меняют только два механика, и, думаю, мы этот момент где-то недоработали. Понятно, что здесь тоже нужен опыт, и на будущий год работа над ошибками будет проведена.

- Накануне вам исполнилось 33 года. Как-то удалось отметить день рождения?

- Особо не отмечал: у меня было очень много важных встреч. Конечно, был рад получить огромное количество поздравлений от разных людей, буквально со всего мира. Приятно осознавать, что за нашими успехами следит такая большая аудитория.

- А каковы ваши ближайшие планы?

- В предстоящие выходные отправимся на легендарный «Нюрбургринг», на этап немецкого чемпионата VLN. Он станет особенным! Там моим напарником по гоночному «Ауди» TT RS станет победитель нашего нового реалити-шоу «Гонщики», в котором обычные автомобилисты превращаются в профессиональных пилотов. Все детали можно будет увидеть в эфире телеканала «Пятница!» уже скоро, а пока, надеюсь, я создал ажиотаж.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх