Михаил Алёшин: Я переборол себя после аварии

24 сентября 2016 14:54

Первый российский гонщик в «Индикаре» — пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвёл итоги прошедшего сезона заокеанской серии, сравнил два своих серебра — в Хьюстоне два года назад и в Поконо — минувшим летом — , рассказал, как изменился за последнее время, а также объяснил, что его побудило к участию в заключительных этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC).

— Вы только что вернулись из США. Тяжело даётся привыкание к домашнему часовому поясу после долгого пребывания за океаном?

— Ну, тут проблема скорее не в часовом поясе, а в том, что я немного приболел ещё в США. Последнюю гонку в Сономе ехал с температурой. Потом, само собой, в самолёте кондиционеры работали. Чувствую себя сейчас, конечно, неважно. Но ничего страшного. Для того, чтобы прийти в себя, есть чай, лимон и фирменное малиновое варенье моей бабушки Ольги Владимировны. Не знаю, чтобы я без неё делал: очень заботливая она…

— Бабушка, наверное, за полгода сильно по внуку соскучилась?

— Конечно. Я, как только прилетел, сразу поехал к ней. Сейчас нужно выздороветь, а потом и со всеми своими друзьями хочу встретиться…

— В свой второй сезон за океаном по дому меньше тосковали? К тамошней жизни, наверное, уже полностью адаптировались?

— Не дождетесь! Тоска по родным краям была такой же. Работаю я в Америке, но жить хочу в Москве. Это абсолютно точно.

— Сейчас, наверное, в памяти перебираете прошедший индикаровский сезон?

— Вы правы. Думаю, что он для меня был проще, чем дебютный. Люди, которые следят за «Индикаром» понимают, что это уникальная серия. Что трассы здесь очень сложные. Да и сами по себе гонки далеко не простые. Мораль басни такова, что гонка в «Индикаре» длиннее гонки в «Формуле-1», поэтому в физическом плане готовиться каждому этапу надо в три раза интенсивнее. Поэтому, конечно, в первый год было гораздо труднее, чем сегодня. В этом же году сложности заключались в том, что я не мог вовремя получить визу, и по этой причине в межсезонье не принял участия в тестах. Сразу прилетел на гонку. Так что тяжелым было только начало сезона…

Когда «вкатился», всё пошло нормально. В нашей команде Schmidt Peterson Motorsport в этом году было много нового персонала, поэтому, конечно, нам потребовалось время, чтобы сработаться. Когда сработались, всё у нас стало получаться.

— В Поконо, где по итогам этапа вы заняли второе место, у вас был первый поул в «Индикаре». Эмоции захлестывали?

— Я был горд тем, что мне выпала честь представлять свою страну в этой сложнейшей серии. Эмоции от того, что побывал на поул-позиции вместе с российским флагом, трудно передать словами. Такие моменты — одни из самых ярких в жизни. Они никогда не забываются. Но помимо эмоциональной составляющей здесь для меня был важен и другой момент: как вы знаете, два года назад в Фонтане на похожем «овале» я попал в страшную аварию, поэтому поул-позиция в Поконо доказала и мне, и всем остальным (в «Индикаре» и не только), что я в норме. То есть у меня нет никаких проблем с «овалами» и с гонками вообще. Более того, и физически, и морально я сегодня гораздо сильнее, чем когда-либо.

— Второе место в Поконо в этой связи как-то отличается от серебра в Хьюстоне два года назад?

— Это два разных достижения. Во-первых, потому что они были не в один год, во-вторых, — на разных трассах. Но, конечно, они оба по-своему для меня очень важны. В Хьюстоне было важно, что я впервые в карьере доехал до пьедестала в «Индикаре». В Поконо это было очень важно, опять же потому что аварии такого плана, в какую попал два года назад я, оказывают определённое влияние на людей: не все после случившегося могут морально перебороть себя. Повторюсь, я доказал себе и всем, что я в порядке. Так что, возможно, в эмоциональном плане пьедестал почёта в Поконо для меня даже немного важнее. Другое дело, что когда я завоевал второе место, было досадно от того, что не добрался до первого. Хотя шансы были… Но Penske — это Penske. Когда ехал за Уиллом Пауэром, пилотом этой команды, понимал: осталось всего двадцать кругов — вот это мой шанс. Я понимал, что несколько корпусов, отделяющие меня от Пауэра, отделяют меня от моей первой победы в «Индикаре» и первой победы России в этой серии. И, конечно, мне очень хотелось вырвать ее, и я сделал все что только можно было сделать в этой ситуации — на этот раз победить было нереально. Тем не менее важно то, что мы понимаем, что мы знаем, как надо выигрывать. У команды появилась уверенность. Скорость у нас есть, и все остальное тоже появляется. Так что могу сказать, что этим сезоном я доволен. Очень рад, что благодаря SMP Racing у меня есть возможность защищать честь страны за океаном.

— Ход нескольких гонок действительно говорил о том, что у вас есть потенциал для завоевания первого места. И если этого не случилось в завершившемся сезоне, то должно произойти в следующем…

— Может быть. По крайней мере именно для этого мы и работаем. Единственная цель любого спортсмена — эта победа. Надо только понимать, что «Индикар» — очень сложная серия. Там выступает ряд пилотов, которые входят в число сильнейших гонщиков мира.

— Ваш следующий сезон в «Индикаре» будет в 2017 году?

— Мы планируем выступления там в следующем году. Но, как говорится, мы предполагаем, а кто-то располагает… Поэтому чего-то более конкретного сейчас я говорить не буду. Надеюсь, что скоро у меня появятся новости.

— Тяжелейший сезон в «Индикаре» завершился, но вам почему-то не отдыхается. Нет бы поваляться на пляже где-нибудь в теплых краях, но вы решили выступить на заключительных этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость и продлили себе гоночный сезон…

— Да, но SMP Racing — моя семья, и я очень хочу помочь ребятам на финише чемпионата. Я хорошо знаю прототип BR01, принимал участие в его доводке, поэтому надеюсь, что моя помощь будет полезна. Наша цель — добраться до пьедестала почёта. Для этого я и еду на эти гонки.

— По ту сторону океана следили за «Формулой-1»?

— Да.

— В чём видите причины неудачного сезона россиянина Даниила Квята? Кто виноват в сложившейся ситуации? Пилот, «Ред Булл» или «Торо Россо»?

— Я предполагаю, кто здесь виноват, но говорить об этом считаю лишним — все и так всё прекрасно понимают. Другое дело — как с этим бороться? Для Дани будет самым лучшим доказать, что зря с ним поступили некрасиво. Тем не менее везде есть как «минусы» , так и «плюсы»: «минус» — в том, что он потерял место в топ-команде, «плюс» — в том, что он не потерял место в «Формуле-1», что, учитывая темперамент консультанта «Ред Булла» — доктора Хельмута Марко, вполне могло бы произойти. Так что на самом деле всё не так плохо. Надо просто собраться с силами и работать.

— Сейчас обсуждаются слухи о том, что Квят в будущем году может стать пилотом «Рено». Насколько перспективным выглядит для Даниила такой вариант?

— Тут немало будет зависеть от переходов инженеров в межсезонье: кто кого потерял, кто кого переманил… Сейчас «Рено» лучше, а, к примеру, потеряет команда в межсезонье специалиста по аэродинамике — это уже будет совсем другая ситуация. Здесь важно, чтобы команда смогла приезжать в очках, а что это за команда будет — не столь важно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх