Сергей Сироткин: Будем надеяться, что команды «Ф-1» обратят внимание на наши успехи
Российский пилот Rapax Сергей Сироткин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал о том, что стало залогом его успеха во второй гонке GP2 в Монако, где он финишировал третьим, рассказал о целях на этап в Австрии, а также выразил надежду, что высокие результаты его команды найдут отклик в «Формуле-1».
— Гоночный уик-энд в Монако прошел для вас весьма удачно: пятое место в первой гонке и место на пьедестале — во второй. Насколько тяжело дался успех?
— На самом деле еще после зимних тестов я говорил, что наш реальный темп соответствует топ-5, — сказал Сироткин. — Но сейчас впервые в сезоне удалось избежать серьезным проблем. Мы просто показали свой уровень, продемонстрировали свои реальные возможности, тогда как два первых уик-энда прошли не так, как мы рассчитывали, с множеством трудностей. Показателем нашего сегодняшнего уровня они точно не были.
В Монако сразу все пошло хорошо. Мы прекрасно поработали с настройками. Квалификация проходила в условиях дождя, поэтому, возможно, наработки не очень пригодились. Конечно, нелегко пришлось, поскольку пилотировать болид GP2 по дождю еще никогда не доводилось. Пятое место в квалификации — неплохой результат. Но в обеих гонках темп просто отличный был. В первой гонке удался старт. Но в Монако, к сожалению, далеко не самая широкая трасса. И с моей позиции не было возможности кого-то обогнать, отыграть позиции. Поэтому я просто остался там, где был. И тем не менее до пит-стопа все шло неплохо, мы хорошо контролировали износ резины. Я немного приблизился к ехавшим впереди Стоффелю Вандорну и Александру Росси. Но у меня был не самый быстрый пит-стоп. Хулиан Леаль из Carlin, выезжая с пит-стопа, въехал в меня и повредил на моем автомобиле переднюю левую подвеску и переднее левое крыло. На машине это сильно сказалось. Были мысли, что нормально гонку не завершим, но сумели. Тем не менее, конечно, очень обидно, ведь подиум был довольно близко.
— Подиум во второй гонке дался легче, чем пятое место в первой?
— Нет, добыть его было ничуть не легче. В этой гонке у меня получился старт: удалось обогнать упомянутого Леаля. Был хороший темп. Но после этого совершить обгон на этой трассе уже практически нереально. Поэтому я просто контролировал износ резины. В конце гонки, конечно, начинал атаковать и приближался к Рафаэле Марчелло из Trident, но как-только настигал его, сразу понимал, что обогнать на этой трассе невозможно. Кроме того, приближение способствовало перегреву тормозов, что на трассе в Монако очень опасно. Мы сделали максимум возможного в этой ситуации.
— Какие чувства испытали, когда стояли на пьедестале почета?
— Замечательные, тем более что опять же первые два этапа сложились неудачно. Для команды было важно вернуться в лидирующую группу. Более того, для меня это первый подиум в GP2.
— Что не получилось на этапах в Бахрейне и Испании?
— В GP2 многое зависит от квалификации. В Бахрейне, например, на моем лучшем круге передо мной в первом повороте выезжал человек из боксов. На этом мы потеряли четыре десятых. Если бы доехал этот круг, был бы в квалификации на четвертом месте. С этой позиции можно было спокойно рассчитывать на победу, а на подиум — тем более. В гонке же темп был отличный, однако немного не угадали с тактикой. В Барселоне же присутствовали определенные проблемы с электроникой. Много чего там не удалось попробовать. Гонки, можно сказать, ехали вслепую. Тем не менее, в одной из них практически с последнего места удалось прорваться на десятое, показав при этом неплохие круги.
— Во время этапа в Монако у вас была возможность наблюдать за «Формулой-1». Какие впечатления оставил уик-энд в «королевских гонках»?
— Да, пилоты «Формулы-1» едут по той же трассе, но когда ты находишься в соревновательном режиме, чувствуешь большое напряжение и думаешь только о своих стартах. Поэтому, когда нахожусь дома, гораздо больше слежу за чемпионатом «Формулы-1», чем, когда мы почти в одно время и в одном месте участвуем в своих гонках. В общем, толком посмотреть ничего не удалось.
— Следующий этап GP2 пройдет в Австрии. Какие надежды с ним связываете?
— Цели такие, как и были: это попадание в первую пятерку. Австрийская трасса в некотором смысле — новая для меня. Был там давно, в младших «Формулах». Конечно, надо будет освежить воспоминания. Однако все в принципе находятся в одинаковых условиях — так что никаких поблажек себе не делаю.
— Есть надежда, что на ваши успехи в GP2 обратят команды «Формулы-1»? Все-таки GP2 часто пересекается с «королевскими гонками», а это значит, что у боссов «Ф-1» пилоты вашей серии на виду.
— Да, понятно, что в каждой команде из «королевских гонок» есть люди, наблюдающие за пилотами GP2 и других серий. И так или иначе на кого-то обращают внимание. И, конечно, я надеюсь, что кто-нибудь увидит наши успехи. Это способно нам помочь.
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru