Ферстаппен – отлично, Квят – хорошо, ФИА – на пересдачу

Максим Иванов 23 октября 2017 18:51

Прошедший уик-энд не смог поставить точку в чемпионской гонке, зато вернул надежду российским болельщикам и породил бурю негодования в адрес судейского корпуса. Нет, это не обзор очередного тура РФПЛ, не переживайте.

Гран-при США

Герой этапа

В этом сезоне Макс Ферстаппен приучил нас к тому, что если с ним не случается каких-либо проблем по ходу гонки, то он становится ее главным героем. Так получилось и в США. Прорыв голландца с 16-го места на третье, включивший в себя две красивые дуэли с Вальттери Боттасом и Кими Райкконеном, стал настоящим украшением американского Гран-при.

Возможно, на такой подвиг Ферстаппена вдохновило недавнее продление контракта с «Ред Буллом» и слова Кристиана Хорнера о том, что команда будет строиться вокруг Макса. Такое заявление не могло не расстроить Даниэля Риккьярдо, а сход на 16-м круге сделал уик-энд австралийца совсем уж безрадостным.

Неудачники этапа

До самого финиша гонки Риккьярдо вполне мог считаться главным неудачником этапа, поспорить с которым могли бы разве что традиционный номинант на это звание Фернандо Алонсо или Вальттери Боттас, вновь выступивший откровенным оруженосцем Льюиса Хэмилтона. Но стюарды Гран-при США взяли эту роль на себя, оштрафовав Ферстаппена на 5 секунд за обгон Райкконена за пределами трассы. Забавно, что расстроенный потерей третьей позиции Кими за несколько метров до финиша просто перестал жать на газ, но все-таки уступил сопернику лишь 4 секунды, что позволило ему вернуться на пьедестал.

https://twitter.com/SkySportsF1/status/922202252483416064

Сам Макс поначалу довольно спокойно воспринял информацию о своем наказании, но спустя некоторое время пришел в себя и назвал решение судей (как и их самих) идиотским и убивающим спорт. Разумеется, не остался в стороне и Йос Ферстаппен, призвавший уйти в отставку Чарли Уайтинга и обвинивший ФИА в помощи «Феррари».

https://twitter.com/MaVic009/status/922205946096574467

Понятно, что решение было принято по букве закона, но ведь не зря еще до старта сезона на встрече пилотов и судей было принято решение не наказывать гонщиков «по пустякам», штрафуя их лишь за действительно опасные моменты и столкновения. Очевидно, судейский корпус довольно быстро об этом забыл.

Слова этапа

А вот вторая сторона все прекрасно помнит. После ситуации с Ферстаппеном даже представитель «Мерседеса» Ники Лауда встал на защиту пилота другой команды, подобрав, кажется, самые правильные слова.

– Это худшее решение, которое я когда-либо видел. Ферстаппен не сделал ничего неправильного. Мы пилоты, мы не на обычной дороге. Немыслимо уничтожать спорт решениями такого рода. Мы пригласили всех судей, чтобы они ответили нам, насколько быстро могут действовать во время гонок. Потому что у них всегда всё «в процессе изучения». Нас это не устраивало. Они все были там, Жан Тодт пригласил всех, пришел Чарли Уайтинг, пришли мы все – и сообща договорились, что если только ситуация не опасная, то судьи вмешиваться не будут. Очень просто. Если пилоты не обгоняют друг друга сверху или снизу, то нет нужды принимать меры. Так все и было с начала этого года. 
На следующем заседании стратегической группы нам нужно будет включить этот вопрос в повестку и снова начать все с начала. Мы не можем допускать подобное, это заходит слишком далеко. Тут не требовалось вмешиваться, это был нормальный обгон. Чарли считает, что есть белые линии и заезжать за них нельзя ни при каких условиях. Но почему бы не сделать этого, если есть такая возможность. Если не хотите этого – стройте стенки. Пока мы говорим о нормальной трассе, асфальт можно использовать. Белая линия – это не предел. Мы все согласились с этим. Но теперь получили вот такое решение. Думаю, это категорически неверно.

Дебютанты этапа

За всей этой битвой за титул и отбиранием конфеты у ребенка немного ушли в тень сразу три дебюта. Формально в США дебютировал только Брендон Хартли, который проехал без ошибок и финишировал 13-м. Но в то же время первую гонку за «Рено» провел Карлос Сайнс, а Даниил Квят впервые после отстранения сел за руль…не своей машины. И вот же чудо – как только россиянину достался болид и инженеры Сайнса мы сразу увидели боеспособного россиянина, которому ничего не мешает. Но вот увидели ли это в «Ред Булле»?

Цифра этапа

117-й раз с первого ряда стартовал Льюис Хэмилтон, побивший и по этому показателю Михаэля Шумахера. Также британец одержал сороковую победу с поула, пока лишь сравнявшись с легендарным немцем. Но, думается, и этот рекорд в скором времени будет единолично принадлежать пилоту «Мерседеса».

Оценка этапа

8 из 10. После пресной «Судзуки» Остин порадовал нас настоящим гоночным зрелищем. Мы увидели разные шинные тактики, ну очень нового обладателя Кубка конструкторов, Усэйна Болта и Билла Клинтона. Что еще нужно поклоннику «Формулы-1»? Не увидели только лишь чемпионского финиша Хэмилтона. Ждем Мексику?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх