Михаил Алешин: «Сейчас даже самая скучная гонка в «Индикаре» интереснее, чем самая зрелищная в «Формуле-1»

22 сентября 2017 14:50

Первый российский пилот в «Индикаре», гонщик программы SMP Racing Михаил Алешин во второй части эксклюзивного интервью Sportbox.ru выразил надежду увидеть чемпионом текущего сезона «Формулы-1» Вальттери Боттаса, а также намекнул, что хочет остаться в гонках до пятидесяти лет.

– Сразу после возвращения из США вы попробовали себя в новой для вас спринтерской дисциплине – дрэг-рейсинге. Захотелось новых ощущений?

– Именно. Идея пришла спонтанно. Заехал в офис SMP Racing, там встретил нашего директора Дмитрия Саморукова. Он сам – прекрасный пилот, чемпион страны. Дмитрий спросил: «А не хочешь ли ты попробовать себя в дрэг-рейсинге?». Подумал, почему бы нет? Вопрос решили буквально за минуту, и уже через два дня я был в Грозном на финальном этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу. Уже по ходу пьесы придумали баттл с гонщицей Марией Пановой. Правда, мы больше помогали друг другу, чем реально боролись. Всё же машина в 4 тысячи лошадиных сил – не шутка, к этому надо серьезно подходить, заучивать алгоритм работы с этим автомобилем, прочувствовать его. Было очень круто.

– Были сложности в управлении машины?

– Там множество тонкостей, которые надо строго соблюдать, чтобы выступать на высоком уровне. Даже если у тебя такая мощная машина – не факт, что ты будешь первым. Потому что ее надо правильно прогреть, правильно завести и правильно тронуться. Процесс сложный, но увлекательный. Я очень благодарен Дмитрию Саморукову за такую возможность. Не каждый день на такой машине прокатишься.

– Еще какие-нибудь новые серии хотели бы попробовать?

– Безусловно! Если будут поступать интересные предложения, буду пробовать. Дрэг-рейсинг оказался очень интересной дисциплиной. Не исключаю подобного опыта и в будущем. Проеду ли несколько этапов чемпионата страны? Если будут время и возможность, почему нет?

– Перейдем к главной гоночной серии мира – «Формуле-1». Следить за ней по ту сторону океана удавалось?

– Иногда смотрел, иногда нет. Но статистику изучал, конечно. Что касается нашего Даниила Квята, трудно понять, почему у него не складывается. Это пресловутое невезение. Конечно, он и сам ошибается, но по большей части виновата техника. Такие моменты откладывают серьезный психологический отпечаток и давят на пилота. Просто не складывается сезон. Все прекрасно знают, кто такой Даниил Квят и на что он способен.

– Чего ждете от оставшихся этапов «Ф-1»?

– Было бы здорово, если бы пилот «Феррари» Себастьян Феттель выиграл у гонщика «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона борьбу за титул. Но еще лучше, если бы победил Вальттери Боттас. Очень хотелось бы увидеть на верхней ступени пьедестала какого-то нового героя.

– Изменения в регламенте пошли на пользу «королевским гонкам»?

– Машины стали быстрее и смотрятся лучше, чем в прошлом году. Конечно, позитива от этих изменений немало, но чему явно они не пошли на пользу, так это количеству обгонов. Их откровенно мало. На мой взгляд, надо убирать половину прижимной силы, сделать крылья, как в конце 80-х – начале 90-х, и все – будет вам шоу. А сейчас видим один обгон за гонку и все кричат «Вау!». Надеюсь, новые владельцы «Формулы-1» задумаются над вопросом зрелищности и постараются изменить ситуацию в лучшую сторону. Ведь сегодня любая, даже самая скучная гонка в «Индикаре» интереснее, чем самая зрелищная в «Формуле-1».

– Зато за трансферами пилотов следить всегда интересно. Главная новость последней недели – переход напарника Даниила Квята испанца Карлоса Сайнса из «Торо Россо» в «Рено», тест-пилотом которой является еще один россиянин – Сергей Сироткин. Это ставит под сомнение перспективы участия Сергея в «Формуле-1» в ближайшем будущем?

– Очень надеюсь, что представитель России в «Формуле-1» всё же будет. Эта серия оправдывает свое неофициальное название «большой цирк»: здесь все непредсказуемо. Ты можешь быть Шумахером, но так и не попасть туда по каким-то иным причинам, не касающимся твоего таланта. Бывают разные ситуации. Но надеюсь, что все у Сергея сложится. Если же не сложится, то в программе SMP Racing, не сомневайтесь, найдется ему применение. Поверьте мне, на «Формуле-1» свет клином не сошелся. Просто «Ф-1» – самый известный, самый «брендовый» вид автоспорта. Я, например, нашел себе прекрасное применение в «Индикаре». Сейчас занимаюсь прототипом для гонок на выносливость. Честно говоря, сейчас абсолютно не жалею, что с «королевскими гонками» у меня не сложилось. Да, несколько лет назад было трудно осознавать, что мир бывает не совсем справедлив. Но сейчас понимаю: что ни делается – к лучшему. Я бы тогда не попробовал «Индикар». А это очень круто и интересно. Мне нравится моя работа, и я счастлив.

– Тридцать лет для гонщика – самый расцвет. Но время быстротечно. Не задумывались над тем, что будете делать после гонок?

– Буду цветы выращивать. А если серьезно, то если держать себя в хорошей форме и не попадать в тяжелые аварии, до 50 лет можно вполне проездить. Посмотрите на Хуана-Пабло Монтойю, например: человеку за сорок, а он фору молодым даст. И таких примеров в «Индикаре» немало. А «Индикар» – это уровень «Ф-1». Многие «ветераны» еще в гонках на выносливость выступают лет десять. Вот и пенсия уже. Просто люди занимаются физической подготовкой.

– Вы ведь известны и как отличный гитарист. Неужели не посещали мысли посвятить себя музыке, замахнуться на большую сцену?

– Прекрасно понимаю, что я не актер и не музыкант. Когда люди занимаются не своим делом, лезут на сцену и пытаются петь и играть, не будучи профессионалами в этом, считаю это глупостью. Пробовать для себя, для души, конечно, надо. Но не стоит сапожнику печь хлеб, а пекарю ремонтировать телевизоры. У меня уши вянут, когда включаю радио и слышу набор непонятных звуков. Абсолютная безвкусица: ни мелодичного ряда, ни нормальной аранжировки! И это пускают на радио… Я, например, могу концерт в небольшом клубе отыграть, но только для узкого круга друзей и знакомых. Но лезть на большую сцену, конечно же, не буду – я профессионал в другой области. Хочу продолжать заниматься своим любимым делом – автоспортом. Участвовать в чемпионатах и побеждать, строить машины, учить молодёжь. И я рад, что у нас есть программа SMP Racing, которая развивает российский автоспорт, и в которой я востребован.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

«В США здорово, но рад, что вернулся домой». Первая часть интервью с Михаилом Алешиным

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх