Игорь Ермилин: «В аварии на старте виноваты руководители гонки»

17 сентября 2017 23:39

Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной итоги гонки Гран-при Сингапура, отметил, что организаторы были обязаны проводить старт за машиной безопасности, а также выразил мнение, что российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят попал в аварию из-за того, что не рассчитал скорость.

Гран-при Сингапура

– Старт гонки был ознаменован сходом сразу трех пилотов: Кими Райкконена, Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. Кто виновник аварии?

– Я придерживаюсь другой точки зрения. Все последние дождевые гонки начинались за машиной безопасности, но почему-то в Сингапуре в таких условиях решили обойтись без нее. Думаю, это главная причина произошедшего. Вероятность столкновений на первом круге здесь была 99% процентов из ста. Самое смешное, что после первого круга машина безопасности все-таки появилась.

Огненный старт в Сингапуре! Минус две «Феррари» и один «Ред Булл»

Если же говорить о конкретном инциденте, то у Райкконена был просто фантастический старт. Когда он обгонял Ферстаппена, то практически поравнялся с Феттелем, догнал лидера. Кими ровненько разгонялся вдоль края трассы. Наверное, трудно его назвать виновным: спровоцировал ситуацию для аварии Себ. Для того, чтобы воспрепятствовать обгону Ферстаппена, он начал смещаться в сторону пилота «Ред Булла». Тем самым Феттель перекрывал ему возможность разгоняться. Ферстаппен же смещался влево и практически не оставил Райкконену места для обгона. Так что Себастьян создал ситуацию для этого инцидента. Сначала Райкконен и Ферстапен столкнулись между собой, затем зацепили Феттеля, после чего Райкконен еще раз протаранил Ферстаппена. Но это смещение Феттеля не запрещенное. Это нормально для любого старта. Виноваты те, кто спровоцировал эту ситуацию, разрешив старт без машины безопасности.

– Через десять кругов после старта сошел и пилот «Торо Россо» Даниил Квят. Мог он избежать аварии?

– Это достаточно сложная ситуация. Он ехал на промежуточных шинах, которые на тех участках, где трасса подсыхала, были быстрее. Дождевые в этой ситуации были бы медленными, но более комфортными. То есть они создавали бы меньше аварийных ситуаций на мокрых участках трассы. Совершив красивый обгон, Даниил начал ускоряться. Разница между той скоростью, при которой он ехал за Кевином Магнуссеном, и когда он поехал один, свободный, была довольно большая. Самое главное, что она была неожиданной. Так как он ехал промежуточные круги медленнее, то он не знал точных пределов поворотов, когда ехал по свободной трассе. Из-за этого Даня, видимо, разогнался быстрее, чем было можно на участке трассы, где было много воды. Он уже не мог пройти этот поворот.

– То есть немного не рассчитал Даниил?

– Да. Сложные условия были на трассе, много было критических моментов на первых кругах.

– Зато напарник Квята Карлос Сайнс неожиданно завершил гонку в шаге от пьедестала почета.

– Все двадцать пилотов, которые стартуют в гонке «Ф-1», быстрые и очень талантливые. Это топ мирового автоспорта. Когда ситуация дает им возможность, они ее не упускают. Сайнс стартовал десятым. Три лидера сошли – шансы на успех увеличились. А дальше все зависело от правильной стратегии и удачного стечения обстоятельств. Ну, и хороший пилотаж тоже свою роль играет. Все это сложилось. Сайнс максимально эффективно воспользовался ситуацией для себя и команды. Он оказался в нужное время в нужном месте и реализовал свой потенциал.

– После победы Льюис Хэмилтон опережает Феттеля на 28 очков за шесть гонок до конца чемпионата...

– После этого этапа ситуация в плане борьбы за титул кардинально поменялась. Преимущество Хэмилтона просто катастрофическое для Феттеля. Догнать его по набранным очкам будет очень сложно. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх