Игры разума. Что ты задумал, «Мерседес»?
Последний этап чемпионата мира перед большим перерывом вместо острой борьбы на трассе преподнес нам сражение командных мостиков с неожиданным финалом, истинное значение которого мы поймем в самом конце сезона.
Гран-при ВенгрииГерой этапа
В преддверии Гран-при Венгрии все сошлись во мнении, что это трасса отлично подходит для «Феррари» и «Ред Булла», но совершенно забыли про «Макларен». Конечно, британская конюшня и ее японский моторист все сделали для того, чтобы о них вспоминали как можно реже. Но не на «Хунгароринге».
С момента возвращения «Хонды» в «королевские гонки» лучшим результатом «Макларена» было пятое место, добытые трижды за 2,5 года. Впервые эта планка была установлена Фернандо Алонсо именно в Венгрии в дебютном 2015-м. В этот раз испанец пришел к финишу шестым, зато сделал почти невозможное – установил лучший круг гонки (в 23-й раз за карьеру, что позволило ему догнать великих Хуана-Мануэля Фанхио и Нельсона Пике-старшего).
Квят этапа
Уик-энд в Венгрии показал, кому больше всего нужна летняя пауза. Пилоты родственных «Ред Булла» и «Торо Россо», кажется, уже настолько устали друг от друга, что из этапа в этап выносят собственных партнеров с трассы. В этот раз роль Даниила Квята исполнил Макс Ферстаппен, устранив Даниэля Риккьярдо на первом же круге, за что тут же был прозван австралийцем «лузером».
Огненный старт Гран-при Венгрии: Ферстаппен выносит РиккьярдоТаким образом, в трех последних гонках мы увидели три жёстких инцидента между партнерами по одному концерну. Кажется, руководство «быков» стало упускать ситуацию из под контроля, поэтому пауза здесь как нельзя кстати. Впрочем, Риккьярдо быстро простил незадачливого напарника, так что в «Ред Булле» ситуация менее напряженная, чем в «Торо Россо». Пока?
Загадка этапа
Никаких напрягов до сих пор не было и в «Мерседесе», но уик-энд в Венгрии может все перевернуть. Разумеется, это было очень красиво: главный претендент на титул проходит своего партнера по приказу из боксов, но это не приносит дивидендов и перед самым финишем происходит обратный обмен позициями. Благородно. Но разумно ли?
Себастьян Феттель побеждает в Гран-при ВенгрииВо-первых, на Вальттери Боттаса сзади накатывал Ферстаппен, который мог лишить Льюиса Хэмилтона и четвертого места. Во-вторых, даже этих трех очков может не хватить на финише борьбы за титул, и тогда с каким настроением все участники «венгерской постановки» будут готовиться к новому сезону? Нет, «Мерседес» определенно моделирует дальнейшую ситуацию и видит то, что скрыто от наших глаз, иначе этот момент просто невозможно объяснить, хотя Тото Вольфф и завел песню о высоких моральных принципах.
В этой ситуации непонятно другое – почему Хэмилтон не прошел Боттаса в борьбе? Финн был явно медленнее (что и показало дальнейшее отставание), так почему этот вопрос нельзя было решить на трассе, а не на командном мостике? Тогда и возвращать ничего бы не пришлось. В конце концов, на момент размена Льюис уступал партнеру секунду, а при возвращении выигрывал семь! В чем ваши принципы, Тото? «Два равных пилота, которые могут бороться между собой» - это матрица для пресс-конференций, на деле же - «он сейчас тебя пропустит, но потом верни позицию». И даже если так, почему в Бахрейне Хэмилтон точно так же прошел Боттаса, но ничего ему не вернул?..
Слова этапа
Главный участник этого эпизода, а именно Хэмилтон, не стал скрывать своих чувств по поводу решения команды.
– Сделать это, ведя борьбу за чемпионат, трудно. Трудно было сбросить разом семь секунд, и я переживал, что меня сможет опередить еще и Ферстаппен. Но, к счастью, этого не произошло. Надеюсь, то, как я поступил в конце гонки, показывает, что я командный игрок. Я не сдамся. Надеюсь, эти три очка не будут стоить мне чемпионата.
Цифра этапа
1345 дней прошло с момента последнего выхода на старт гонки «Формулы-1» Пола ди Ресты, который был вынужден экстренно заменить в «Уильямсе» Фелипе Массу. Перерыв, конечно, далеко не рекордный, но вполне существенный.
Оценка этапа
6 из 10. Не самое скучное завершение первой части сезона, хотя непосредственно на трассе практически ничего не происходило. Зато мы услышали рекордные по продолжительности радиопереговоры. Чем-то же надо было пилотам и инженерам себя занимать.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru