Иногда они возвращаются. 6 примеров для Роберта Кубицы

Максим Иванов 14 июня 2017 19:23

Пропустивший семь сезонов «Формулы-1», считая текущий, Роберт Кубица заявил о желании вернуться в «королевские гонки» и провел тесты за рулем болида «Рено», итогами которых остались довольны и поляк, и французская команда. Sportbox.ru решил вспомнить, как возвращались пилоты, отсутствовавшие в главной гоночной серии мира минимум пять лет.

Майк Хэйлвуд (Великобритания)

Майк Хэйлвуд / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1963-65, 1971-74

Пропущено сезонов: 5

Хэйлвуд по прозвищу Mike The Bike не снискал успехов в «Ф-1», зато стал настоящей легендой MotoGP, став девятикратным чемпионом серии в разных категориях. Сперва он совмещал карьеры, но в 65-м ушел из «королевских гонок», а в 67-м оставил и мотоспорт. В 31 год он внезапно вернулся в «Формулу-1» и стал добиваться гораздо более весомых успехов, чем в первое пришествие: 28 очков против одного, 2 попадания на пьедестал и один лучший круг.

Питер Ревсон (США)

Питер Ревсон / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1964, 1971-74

Пропущено сезонов: 6

Еще один пример долгого перерыва, который пошел на пользу. В 64-м лучшим финишем Ревсона стало 13 место на родине, где он и остался после окончания сезона. Но Питер очень сильно хотел выступать в «Формуле-1», и спустя 6 лет сел за руль «Тиррелла» на последнем Гран-при чемпионата мира-1971, который опять же прошел в США. В гонке американец сошел уже на первом круге, что не помешало ему начать новый сезон в «Макларене», за два года в котором он набрал 61 очко и одержал две победы.

Бруно Джакомелли (Италия)

Бруно Джакомелли / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1977-83, 1990 

Пропущено сезонов: 6

За 7 лет в «Ф-1» Джакомелли набрал всего 14 очков, хотя выступал за «Макларен» и «Альфа Ромео». Но возвращение в «королевские гонки» спустя 6 сезонов оказалось еще более неудачным – за 12 этапов итальянец, выступавший в очень слабой команде «Лайф», ни разу не прошел даже предквалификацию, после чего окончательно расстался с «Формулой-1».

Ян Ламмерс (Нидерланды)

Ян Ламмерс / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1979-82, 1992

Пропущено сезонов: 9

За свою карьеру Ламмерс не набрал ни одного очка, а его лучшим результатом стало 9 место на Гран-при Канады в дебютном сезоне. В 82-м он лишь раз квалифицировался для участия в гонке, которую не смог завершить, после чего довольно предсказуемо покинул «Ф-1». Однако в 1988 году Ян становится победителем «24 часов Ле-Мана», а в 90-м выигрывает «24 часа Дайтоны». Этого хватает, чтобы спустя 9 лет о нем вспомнили в «королевских гонках». В конце сезона-92 команда «Марч» пригласила голландца на два последних этапа и предложила контракт на будущий год, но в межсезонье обанкротилась, что окончательно поставило точку в формульной карьере Ламмерса.

Лука Бадоер (Италия)

Лука Бадоер / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1993, 1995-96, 1999, 2009

Пропущено сезонов: 9

Как и Ламмерс, Бадоер тоже пропустил 9 сезонов подряд между выступлениями в «Формуле-1», а вот всего таких пробелов в его карьере куда больше – 12. На старте карьеры Лука не добился успеха, зато получил место тест-пилота «Феррари». После года в «Минарди» в 1999-м, казалось, итальянцу больше не выпадет шанс принять участие в Гран-при, но травма Фелипе Массы в Венгрии осуществила самую заветную мечту Бадоера – стать боевым пилотом скудерии. Увы, девятилетний простой не смог не сказаться на выступлении Луки, который дважды стартовал последним и был очень далек от очковой зоны. Дольше двух этапов его возвращение в «Ф-1» не продлилось.

Нараин Картикеян (Индия)

Нараин Картикеян / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 2005, 2011-12

Пропущено сезонов: 5

Первый индийский пилот «королевских гонок» ничем не впечатлил в дебютный сезон в «Джордане» в 2005-м, однако сумел набрать 5 очков на знаменитом Гран-при США из шести машин. Скорее всего, этот год так бы и остался единственным в формульной карьере Картикеяна, но в 2011-м он купил место в бедствующей команде HRT. За два сезона лучшим показателем Нараина стала 15 позиция в Монако, а самым запоминающимся моментом – авария с Себастьяном Феттелем в Малайзии, когда немец опережал его на круг. После гонки оставшийся без очков будущий чемпион назовет Картикеяна идиотом…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх