«Тупой цирк и нечестная игра». Чем запомнится Гран-при Канады

Максим Иванов 12 июня 2017 16:54

В анонсе седьмого этапа чемпионата мира мы обещали, что скучно не будет. Если не обращать внимание на «борьбу» за победу, в остальном в минувшее воскресенье на автодроме имени Жиля Вильнева было очень даже весело. Как в цирке.

Гран-при Канады

Герой этапа

Две недели назад руководство «Форс Индии» с пеной у рта доказывало, что гонки должны проходить в борьбе, что пилот имеет право на любую попытку обгона, а если она приводит к неудачам – ничего страшного. В Монреале, внезапно, все эти убеждения пошли мексиканскому псу под хвост. Впрочем, это совсем не помешало Эстебану Окону стать героем минувшей гонки. Команда просто не захотела, чтобы он добился большего.

Дебютировавший на трассе в Монреале француз показал прекрасный пилотаж и жажду борьбы, но его упрямый напарник, давно уже мнящий себя тем, кем не является, в один момент поставил на этих юных амбициях крест. Любопытно, что в Монако Серхио Перес после выноса Даниила Квята пел песни про то, какой он гонщик и должен пользоваться любой возможностью для атаки, а в Канаде жалобно просил команду не разрешать Окону посягать на его позицию. Сразу после финиша француз скажет, что это было нечестно.

Конечно, Эстебан мог бы и сам быть понастойчивее, но, судя по всему, он до последнего не получал разрешения с командного мостика на обгон напарника. Можно предположить, что тем самым «Форс Индия» пытается сохранить Переса на будущий сезон, но в команде, разумеется, опровергли эту версию. Что ж, коллектив и первый пилот достойны друг друга, им нельзя расставаться. А вот Окон, если продолжит в том же духе, может вполне рассчитывать на место в конюшне, где с одним гонщиком не советуются по десять минут насчет судьбы второго.

Неудачник этапа

В этой номинации достойно смотрелись бы стратеги «Феррари», но второй этап кряду, увы, лауреатом становится Даниил Квят. И если в Монако удача просто отвернулась от россиянина, то в Канаде она закрылась на все замки, заколотила окна и под покровом ночи переехала в другой город. Заглохший мотор перед прогревочным кругом, неразбериха со стороны команды с позицией на старте, сначала одно наказание, затем другое, а вишенкой на торте стала фееричная замена колеса на пит-стопе. Ну, и бонусом два штрафных балла.

Гран-при Канады. Квят лишается шансов на очки

Проблемы с болидом и руками механиков – явления регулярное, к этому мы давно привыкли. А вот «Аншлаг на Святом Лаврентии» увидели впервые. За старт не с того места стюарды Гран-при Канады выписали Квяту проезд по пит-лейн и он подчинился, но потом выяснилось, что такое нарушение карается десятисекундным «стоп-энд-гоу», так что россиянину снова нужно в боксы. Два штрафа за одно нарушение – и никаких объяснений. Ни кто-либо из Стюардов, ни Чарли Уайтинг до сих пор не сказали, кто в этом виноват и что с ним делать. Зато Квят молчать не стал.

Слова этапа

Впервые в сезоне у россиянина, кажется, сдали нервы. И впервые в сезоне с ним трудно не согласиться.

– Все пошло наперекосяк с прогревочного круга, когда двигатель просто заглох. Этого не должно было происходить, но факт в том, что это случилось. Я ничего не могу изменить сейчас. Мы все в команде не можем это изменить. Парни, которые работают с этим, попытаются исправить проблему. Но теперь это факт – у нас есть проблема. Потому что это нас подвело. Потом проезд по пит-лейну. Даже с этим мы бы легко были девятыми. Но затем ФИА проявилась снова и говорит: «Нет, мы дали вам неправильный штраф. Теперь мы дадим вам правильный». Почему? У них работа, которую не назвать столь уж сложной, и они даже ее не могут выполнить нормально. Я не понимаю, кто отвечает за эти вещи, но они реально спали в своем офисе. Может быть, им кофе надо сделать? Я пытался узнать, какого черта происходит. Еще 10 секунд? Это шутка. Я не прав? Чем они там занимались? И у меня два штрафных очка к лицензии. Они должны отменить это идиотское правило. Для чего это правило? Мы водители такси что ли? Или мы пилоты «Формулы-1»? Я не понимаю этого. Это цирк. Тупой цирк. Я пойду и поговорю с Чарли. Потому что это раздражает. Простейшая работа, и они даже с ней не могут нормально справиться.

Цифра этапа

65-й поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон. По этому показателю он сравнялся со своим кумиром Айртоном Сенной. Занятно, что обоим пилотам потребовалось по 11 сезонов, чтобы достичь этих цифр. До абсолютного рекорда, который принадлежит Михаэлю Шумахеру, Хэмилтону осталось всего три поула.

https://twitter.com/F1/status/873633989260595201

Оценка этапа

8 из 10. Из-за провального старта Себастьяна Феттеля и ошибок командного мостика «Феррари» мы были лишены главной интриги гонки. Но во всем остальном Гран-при Канады подтвердил статус одного из самых интересных этапов в календаре чемпионата мира. Хотя, возможно, кто-то и разочарован тем, что «Стена чемпионов» в этот раз осталась на голодном пайке…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх