Паскаль Верляйн: «Возможно, я бы до сих пор не вернулся за руль»

17 мая 2017 19:12

Немецкий гонщик «Заубера» Паскаль Верляйн рассказал о том, как работал над возвращением в строй после аварии во время Гонки чемпионов этой зимой, когда он сломал три позвонка в грудном отделе позвоночника.

– Я чувствую себя очень хорошо. На самом деле я был очень доволен своей формой еще в Бахрейне, во многом потому, что все было в порядке со спиной. Конечно, я еще чувствую легкий дискомфорт, но боль теперь не настолько сильная, и я рад, что добился такого прогресса за достаточно короткое время, – сказал Верляйн. – Мой уровень физической подготовки теперь именно такой, каким и должен быть для пилотирования машины «Формулы-1». Конечно, я был бы готов еще лучше, если бы не вся эта история, но я всем доволен и рад, что мне удалось вернуться. Думаю, при условии, что я потерял одиннадцать недель, всё выглядит позитивно.

– Увидев, насколько серьезна травма, в «Заубере» верили, что вы успеете восстановиться к гонке в Австралии?

– Нет. Команда думала, что моим первым стартом станет гонка в Барселоне. И я подумал: «Ни за что!». Я просто не мог допустить мысли, что пропущу четыре этапа. Я не мог в это поверить. Я сразу сказал: нет, я обязан вернуться раньше, чем Барселона. Мы начали работать каждый день. Первые недели были очень тяжелыми, потому что я постоянно был в разъездах, находился за рулем – мы мотались из госпиталя в госпиталь, к физиотерапевтам. Это был очень изматывающий период.

– Команда пыталась вас успокоить? Вам говорили, что не стоит пытаться форсировать тренировки?

– Нет. В конце концов, это моя личная ответственность. Это мое тело, и только я сам мог решить, готов ли пойти на все, чтобы вернуться как можно скорее, или нет. Ни команда, ни кто-либо еще не мог решить это за меня или повлиять на мое мнение. Если бы мое тело успело восстановиться, я бы поехал, если нет – нет. Все знали, что происходит, и на каком этапе процесса восстановления я нахожусь. Когда мне дали зеленый свет для участия в тестах, мы решили, что не будем сильно рисковать. Мы не проезжали больше десяти кругов за одну сессию, делили дни Эрикссоном, я пилотировал только до или после обеда, и большего требовать от себя не мог. В отношениях с командой все было честно и открыто с самого начала. Конечно, вся эта история с травмой не слишком веселая, но с другой стороны, было очень приятно, что все отнеслись с пониманием, и мы действительно стали ближе друг к другу. Я чувствую, что случившееся показало, насколько «Заубер» и «Мерседес»  верят в меня и насколько доверяют тоже. Никто не давил на меня, но и остановить меня никто не пытался. Это было очень приятно. И теперь я вернулся.

https://twitter.com/PWehrlein/status/853916321133842432

– Какова была роль Леберера в том, что вернуться раньше всё-таки удалось?

– Работать с Йозефом, человеком с таким опытом и знаниями, который помогал величайшим пилотам, было очень полезно. Я очень многое от него узнал. Он рассказал мне несколько интересных историй про пилотов и их травмы – про то, как они справлялись с ситуациями, в которые попадали. Когда он сказал мне, что я не смогу вернуться раньше Барселоны, мне сразу захотелось доказать и ему тоже: «Нет, я смогу сделать это раньше. Это будет не Барселона. Я поеду раньше». Желание доказать ему, всем, что я смогу это сделать, стало дополнительной мотивацией. Но, конечно, без него я бы не справился. Возможно, я бы до сих пор не вернулся за руль.

По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх