Обновления сработали. Как гонка в Испании стала лучшей в сезоне

15 мая 2017 17:17

«Мерседес» ставит второго пилота на место, аутсайдеры дают бой, слезы оборачиваются радостью. Эти и другие моменты Гран-при Испании – в обзоре Sportbox.ru.

Гран-при Испании

Герой этапа

Героями невидимого фронта «первого европейского этапа» стали конструкторы и инженеры, чьи обновления буквально преобразили чемпионат. Если же выбирать из пилотов, то в этой номинации однозначно побеждает Паскаль Верляйн. На старте сезона «Заубер» с прошлогодним мором «Феррари» выглядел главным аутсайдером даже на фоне вечно ломающегося «Макларена», но в Барселоне мы увидели настоящее чудо. И в плане темпа, и в плане стратегии, и в плане пилотажа Верляйн и его команда утерли нос «Торо Россо», «Хаасу», «Уильямсу» и тому самому «Макларену», который теперь в не самом гордом одиночестве замыкает зачет конструкторов с нулем очков. Паскаль провел блестящую гонку, и даже штраф в пять секунд за неправильный заезд на пит-лейн не его вина – команда зазвала в боксы в самый последний момент.

Перед Гран-при Испании босс «Заубера» Мониша Кальтенборн заявила, что команда приготовила агрессивные обновления. Как мы увидели, ее слова с делом не разошлись. Вот только после финиша немного неуместно смотрится контракт швейцарцев с «Хондой», которая в гоночном режиме пока уступает двигателям годичной давности…

Неудачник этапа

Победой в России Вальттери Боттас заявил, что он не второй пилот в «Мерседесе» и имеет одинаковые с напарником шансы на титул. Но спустя всего-то две недели жизнь все расставила по местам. Оставив Боттаса на трассе после пит-стопов Феттеля и Хэмилтона лишь для того, чтобы Вальттери подольше сдерживал Себа, а затем без борьбы пропустил напарника, Тото Вольфф и Ко четко дали понять, кто здесь чемпион, а кто оруженосец. В битве «двое на одного» «Мерседес» преуспел, но быстро поплатился. Устранив в самом начале двух своих главных конкурентов – Кими Райкконена и Макса Ферстаппена – Боттас уже видел себя на пьедестале, но немецкая надежность решила на финне отдохнуть. Впрочем, даже сход вряд ли расстроил Вальттери, ведь после гонки поползли слухи о скором продлении контракта между «Мерседесом» и финном. Такой хороший помощник Хэмилтону явно пригодится и в следующем сезоне.

Сенсация этапа

Готовящийся к дебюту в «Индикаре» Фернандо Алонсо заканчивал первую сессию пятничных свободных заездов …на теннисном корте, поскольку его «Макларен» в очередной раз приказал долго жить. Казалось, испанец окончательно психанул и в паддок больше не вернется. Но профессионализм/контракт/уважение к своим болельщикам все же заставили Нандо вновь сесть в оранжевую машину. И не напрасно! Алонсо стал главным героем субботы, показав немыслимое для нынешней формы «Макларена» седьмое время. Британские инженеры смогли улучшить шасси, а «Хонда» умудрилась не взорваться за пару кругов на «максималках». Увы, в гонке все вернулось на круги своя, но субботняя сенсация хоть немного подсластила жизнь болельщикам легендарной команды.

Слова этапа

Льюис Хэмилтон может как угодно вести себя за пределами трассы, но за рулем болида он становится образцом для подражания. К сожалению, в современной «Ф-1» любой напряженный момент тут же сопровождается истеричными визгами: «Он меня подрезал», «Он меня вытолкнул», «Что делает этот идиот?», «Срочно бегите к Чарли Уайтингу!». Когда же в минувшей гонке Феттель и Хэмилтон сошлись в острейшей борьбе за лидерство после пит-стопа Себа, Льюис изрек только: «Это было опасно». Скорее всего, он даже ни к кому не обращался, а просто озвучил мысли вслух.

Вот и после финиша британец не скупился на комплименты своего главному сопернику и сказал, что именно за подобные моменты и любит гонки.

Я чувствовал, что был за пределами трассы во время борьбы с Феттелем в первом повороте, тем не менее я всё равно не стал бы ничего менять – так выглядят настоящие гонки. Это была трудная гонка, во время которой я потерял два килограмма. Я натурально выжат из-за скорости этих автомобилей и невероятного пилотажа Феттеля. Знаете, сражаться с таким гонщиком – настоящая привилегия.

Всем остальным, видимо, давно пора переходить в ралли. Там никто никого не атакует и не выдавливает…

Милота этапа

Первый круг Гран-при Испании вышел сумбурным и насыщенным, что всегда и делало старт любой гонки самым главным событием уик-энда. Однако не всем это доставило удовольствие. Маленький поклонник Кими Райкконена даже не смог сдержать слез после схода своего кумира, что не осталось без внимания режиссера трансляции. Несчастного ребенка заметили и в новом руководстве «Формулы-1», и в «Феррари». К концу гонки малыш уже совсем не грустил, а радовался жизни рядом с Айсменом.

https://twitter.com/F1/status/864016153194119168

Оценка этапа

9 из 10. После довольно скучного Гран-при России возвращение на классический автодром с обновленными болидами буквально вдохнуло в сезон новую жизнь. Борьба между «Феррари» и «Мерседесом» стала еще острее, «Ред Булл» доволен собой, хотя в гонке чуть не отстал на круг, в середине пелотона все бьются со всеми чуть ли не на равных, «Заубер» поднялся со дна и даже «Макларен» сотворил маленькое чудо. Именно такие гонки возвращают нас в те времена, когда «Формула-1» действительно была настоящей «королевой автоспорта».

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх