Игорь Ермилин: «В отличие от Квята у Алонсо все слагаемые успеха были на месте»

13 мая 2017 20:50

Советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги квалификации Гран-при Испании, предположил, что на разницу в результатах россиянина Даниила Квята и его напарника Карлоса Сайнса мог повлиять стиль пилотирования, а также объяснил успех гонщика «Макларена» Фернандо Алонсо.

Гран-при Испании. Квалификация

– Что произошло у российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, который показал последнее время?

– Да, не было у него еще такого неудачного результата в карьере… Думаю, виной тому – машина. Даниил практически весь уик-энд сетовал на то, что ее никак не удается настроить, поэтому и такие показатели.

– Почему напарник Квята по «Торо Россо» Карлос Сайнс сумел добиться более высокого результата?

– Дело в том, что трасса достаточно короткая: примерно 80 секунд занимало ее прохождение на этот раз. Обычно это бывает где-то 90 секунд. То есть сейчас результаты получились плотнее. Получается, что от первого до последнего места – каких-то две с небольшим секунды. Как я помню, расстояние между Квятом и Сайнсом примерно 0,8 секунды. У них немного разный стиль пилотирования, и одинаковые настройки не дают одинакового результата гонщикам, имеющим разный стиль. Комфортно ли тебе в машине – это один из ключевых моментов для пилота. Если ему комфортно, он доверяет болиду и показывает хороший результат. 

Например, Михаэлю Шумахеру в то время, когда он еще выступал за «Бенеттон», пришлись по душе машины с излишней поворачиваемостью. Его напарник на этой машине работать вообще не мог и не показывал своего лучшего результата просто потому, что она ему не подходила. Сегодня же болиды излишне сложные, излишне «трепетные»: бывает, что шина в несколько градусов не попала, – они уже не едут, какой-то аэродинамический элемент отвалился – они, наоборот, быстрее поехали. Сейчас довели машины до такой сложности, что работы по настройке стали невероятно тяжелыми, поэтому порой не хватает времени, чтобы все собрать воедино. Поэтому пилот становится заложником ситуации.

– Главной сенсацией квалификации стало седьмое место пилота «Макларена» Фернандо Алонсо.

– Дома и стены помогают. Да, Алонсо прекрасно знает трассу в Барселоне. Да, все сложилось, и, конечно же, он очень сильный и целеустремленный гонщик. Уже в третьей тренировке машина впервые за долгое время вела себя неплохо, не ломалась. Машина все выдержала, отработала хорошо, настроилась – отсюда и результат. В отличие от Квята здесь все слагаемые успеха были на месте. А то, что Алонсо невероятно быстрый пилот, ни у кого сомнений никогда не вызывало.

– «Мерседес» и «Феррари» чем-то удивили в квалификации?

– Борьба в квалификации стала еще одним подтверждением того, что сейчас уже более-менее выстроилась иерархия текущего чемпионата. Видно, что Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель будут главными игроками этого сезона. Вальттери Боттас время от времени будет вмешиваться в эту борьбу, а Кими Райкконен будет замыкать четверку сильнейших.

Гран-при Испании
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх