Виталий Петров: «Не исключаю, что «Мерседес» не договорился с Боттасом»

14 января 2017 20:53

Бывший пилот «Формулы-1»Виталий Петров в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной не исключил, что «Мерседес», до сих пор не объявивший второго пилота, пока не договорился с «Уильямсом» о переходе финна Вальттери Боттаса, выразил мнение, что в предстоящем сезоне уровень конкуренции в «королевских гонках» возрастет, а также поделился планами по поводу своей дальнейшей карьеры.

— Как считаете, почему «Мерседес» тянет с объявлением второго пилота, которым, по слухам, станет Вальттери Боттас?

— Наверное, каждый болельщик сейчас хотел бы находиться внутри команды, чтобы знать о ходе переговоров и понимать, в чем трудности. Конечно, здесь нельзя исключать много факторов. В том числе и то, что, возможно, они не могут договориться с «Уильямсом». Допустим, заплатить какую-то неустойку за этот переход. Может быть, и с самим Боттасом пока не договорились. Не исключаю, что они не приняли решения по Боттасу и думают о том, что лучше сделать ставку на молодого пилота.

Конечно, в ситуации с такой закрученной интригой, лучше отталкиваться от того, что выгодно «Мерседесу». Для них самое главное — очки и чемпионство. Понятно, что пилот молодежной программы «Мерседеса» Паскаль Верляйн, который провел прошедший год в «Маноре», имеет определенный опыт в «Формуле-1». Однако уровень выступлений «Мерседеса», куда он в принципе мог бы перейти, принципиально отличается от того уровня, который ему мог предоставить «Манор». Поэтому, исходя из его выступлений в прошедшем сезоне, нельзя делать выводы о его мастерстве. Нельзя сказать, хороший или плохой он пилот. Для того, чтобы сделать вывод, нужно, чтобы команда гонщика боролась хотя бы в середине пелотона, как, допустим, у нашего Даниила Квята или голландца Макса Ферстаппена, которые в разные годы перебрались из «Торо Россо» в «Ред Булл». Что касается Боттаса, то он, бывало, прекрасно боролся со многими именитыми пилотами. И это говорит в его пользу при выборе второго пилота «Мерседеса».

— Расставание «Мерседеса» и его исполнительного технического директора Падди Лоу удивило?

— Что здесь сказать? Возможно, что у него возникли с кем-то серьёзные разногласия, возможно, допустил какие-то ошибки… Хотя говорить о том, что кто-то недоволен твоей работой, когда команда выигрывает чемпионат, наверное, неправильно. Поэтому совсем нельзя исключать, что дело в отношениях с коллегами. Хотя, как знать, может быть Лоу действительно получил значительно более выгодное предложение. Допустим, от того же «Уильямса», если верить слухам… В «Формуле-1» зачастую многое происходит так, как и в футболе, ведь тренеры далеко не всю жизнь работают в одной команде: сегодня ты в «Реале», завтра — в «Манчестер Юнайтед» или еще где-то.

— В конце февраля стартуют предсезонные тесты «Формулы-1». Ждете от них сюрпризов?

— Думаю, удивить должны не только тесты: нас ждёт богатый на сюрпризы чемпионат, поскольку новый технический регламент влечет за собой серьезные изменения. Тут немало будет зависеть от того, кто раньше начал строить свою технику, кто лучше подготовится. Радует позитивный настрой руководителя «Торо Россо» Франца Тоста, который говорит, что есть хорошие предпосылки к тому, что их машины в 2017 году будут быстрее.

Прошлый сезон, можно сказать, провалило «Рено», но всё равно в ходе чемпионата команда сделала шаги вперед и немного улучшила свои результаты. Страдал в прошлом году и «Макларен», но в концовке опять же выглядел неплохо. Надо учитывать, что несмотря на новый регламент, моторов изменения коснутся не очень сильные. И это главное. Ведь опять же в прошлом сезоне мы не видели ни у одной из команд, что она не в состоянии доработать свой двигатель. И это делает неплохие предпосылки на будущий сезон…

Самые важные изменения коснулись колес, которые теперь будут немного шире, что влечет за собой и изменение прижимной силы. Крылья и понтоны, конечно, теперь тоже другие, но это все не существенные изменения. Думаю, если бы регламент серьезно изменился, то перед нами опять бы предстали пять лидирующих команд, а все остальные были бы в роли догоняющих. Сейчас же по мотору все в принципе остается то же самое, и это дает шансы другим командам. Так что, мне кажется, чемпионат должен подравняться, и наблюдать за ним будет интереснее.

— «Мерседес», как и раньше, будет чувствовать себя вольготно?

— У «Мерседеса» было большое преимущество по двигателю. Смогут ли «Феррари» и «Рено» сделать такие же двигатели? Вопрос. Мы видели прогресс и у «Феррари», и у «Ред Булла», но было некоторое отставание. Сейчас, в межсезонье, все работали над улучшением мощности, так что как знать… Тяжело загадывать. Будем надеяться, что борьба между лидерами станет более плотной.

— Какие новости у вас? Где будете выступать в предстоящем сезоне?

— Веду переговоры с несколькими командами. SMP Racing, в составе которой в прошлом году выступал в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в их числе. Как только все прояснится, сразу же сообщим о подписании контракта. В связи с новогодними каникулами в переговорах возникла пауза, но на следующей неделе, думаю, немало прояснится, и я смогу порадовать своих болельщиков.

— Кстати, о новогодних каникулах. Вы провели их в Лапландии…

— Да, попал в зимнюю сказку. Раньше на новогодние праздники часто летал в теплые края, но сейчас очень захотелось настоящей зимы. Ведь в последние годы у нас перед Новым годом совсем не было снега. Хотелось почувствовать праздник по-настоящему: покататься на лыжах, поиграть в хоккей…

У нас собралась хорошая компания из двадцати пяти человек. Многие мои друзья взяли с собой детей. Очень душевно провели время. Увидели северное сияние — это самое сильное впечатление от поездки: такая яркая вспышка! Вокруг леса! На улице 38 градусов мороза!

Потом поехали к Деду Морозу. Это больше всего понравилось детям. Но я тоже попросил его исполнить новогодние желания: мои и всех тех людей, которые просили меня с этой просьбой обратиться к Деду Морозу.

По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх