«Гран-при Германии». Триумф Сироткина и непонимание Квята

01 августа 2016 10:46

Прошедшие выходные на трассе «Хоккенхаймринг» по-разному сложились для российских пилотов GP2 и «Формулы-1».

Сироткин — лидер сезона!

Сергей Сироткин в конце апреля после пятничной тренировки «Гран-при России» за рулем «Рено», по результатам которой он значительно превзошел время Джолиона Палмера, уверял журналистов, что главная его задача в сезоне — хорошее выступление в GP2.

Для меня сейчас важнее борьба за титул в GP2, чем подписание контракта тестового пилота в «Ф-1». Я хочу прийти в «Формулу», уже чего-то добившись, чтобы все понимали, почему и за что я здесь, — с прессой в паддоке Сергей общался не по годам уверенно.

Тогда до старта сезона в серии, из которой в разные годы вышли Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Ромен Грожан, Серхио Перес, Виталий Петров и многие другие, оставалось всего пара недель. Старт чемпионата для Сироткина сложился крайне неудачно. Уж слишком часто одного из фаворитов преследовали неприятности. Зато за последнюю неделю он сумел совершить прыжок с девятого места в личном зачете на первое! После победы во второй гонке на «Гран-при Венгрии» последовало триумфальное выступление на немецкой трассе. В субботу Сергей в блестящем стиле выиграл гонку, даже несмотря на лишний пит-стоп по сравнению с другими гонщиками. Позже выяснилось, что его главный конкурент Пьер Гасли, которого прочат на место Даниила Квята в «Торо Россо», нарушил правила безопасности, отправившись в гонку с пустым огнетушителем. Француз был лишен заработанных очков, а россиянин до минимума сократил отставание от него.

https://twitter.com/ARTGP/status/759682029298540544

В воскресенье же Сироткин пришел к финишу вторым, а в общем зачете и вовсе вышел на первое место. За два уик-энда Сергей заработал 73 очка, это притом, что до этого на пяти этапах в 10 гонках сумел набрать лишь 40 очков. На летний перерыв 20-летний пилот ART Grand Prix уходит в отличном настроении: впереди осталось еще четыре Гран-при (Бельгии, Италии, Малайзии и ОАЭ).

Положение в личном зачете после семи этапов (первая десятка):

1. Сергей Сироткин (ART Grand Prix, Россия) — 113 очков

2. Пьер Гасли (Prema Racing, Франция) — 113

3. Раффаэле Марчьелло (Russian Time, Италия) — 102

4. Антонио Джовинации (Prema Racing, Италия) — 100

5. Оливер Роулэнд (MP Motorsport, Великобритания) — 99

6. Норман Нато (Racing Engineering, Франция) — 81

7. Джордан Кинг (Racing Engineering, Великобритания) — 80

8. Митч Эванс (Campos Racing, Новая Зеландия) — 77

9. Артем Маркелов (Russian Time, Россия) — 65

10. Лука Гьотто (Trident, Италия) — 64

Квят в недоумении

У другого российского гонщика выходные сложились куда менее позитивно. Накануне Гран-при пресса активно писала о возможности скорого расставания Даниила Квята с «Торо Россо». Главная команда австрийского концерна в мае уже понизила россиянина. По слухам, после серии неудач в дочерней конюшне тучи вновь сгустились над Квятом. Поговаривают даже, что этот этап вполне может стать последним для Даниила, а его место в кокпите уже в Спа должен занять уже упомянутый Гасли. Подобные разговоры едва ли добавляли настроения Квяту, для которого этап на «Хоккенхаймринге» приобретал особое значение. Суббота стала настоящим кошмаром для него: на своем болиде он не сумел добраться даже до второго сегмента квалификации. В общении с прессой ему оставалось только пожимать плечами:

Я не чувствую себя великолепно и у меня не самый лучший период сейчас. Похоже, что он просто бесконечен. Каждый уик-энд стараюсь изо всех сил, но ничего не срабатывает. Я не знаю, что происходит в настоящий момент.

Воскресенье сложилось для Квята чуть удачнее. На очки ему было претендовать объективно сложно, но он сумел провести неплохую гонку в своем дивизионе, где «Торо Россо» пришлось сражаться с такими же середнячками. Даниилу удался отличный старт, на трассе он смотрелся уверенно и в итоге отыграл три позиции, отстав от Карлоса Сайнса всего на несколько секунд. Что поделать, если объективным потолком команды из Фаэнцы на этом этапе было место в середине второй десятки.

Мне не нужно, чтобы кто-то жалел меня, — уверяет Квят. — Я думаю, у всех есть тяжелые моменты в жизни. После того, как все это случилось (перевод из «Ред Булла» в «Торо Россо» — прим. Sportbox.ru), я пытался слишком сильно что-то доказать самому себе, пытался спрашивать с себя слишком строго. А когда ты это делаешь, обычно ничего хорошего из этого не выходит. Думаю, что перерыв мне нужен больше, чем кому бы то ни было. Я высушивал сам себя в последнее время.

Летняя пауза действительно сейчас нужна Квяту как воздух. Главное, чтобы один австрийский доктор за это время не успел поставить нашему парню неутешительный диагноз.

Все против Росберга

Что касается разборок «больших дядек», то здесь для недавнего лидера общего зачета все решилось еще до первого поворота в гонке. Нико Росберг был лучшим во всех трех тренировках, выиграл квалификацию, но вот старт домашней гонки немец с треском провалил. Вперед унесся не только обретшей сумасшедшую уверенность Хэмилтон, но и оба «Ред Булла». Пока Льюис наращивал отрыв, Нико тщетно пытался пройти Риккьярдо. Уже в середине дистанции ему удалось обогнать другого «быка», но сделал он это излишне агрессивно с нарушением правил. За выдавливание Ферстаппена с траектории Росбергу выписали пятисекундный штраф, который команда собственными усилиями увеличила вдвое. По удивительному стечению обстоятельств «Мерседес» в суперсовременной «Ф-1» подвел…секундомер.

В это трудно поверить, но секундомер может выйти из строя даже в «Формуле-1». Именно это и произошло в нашем случае, — оправдывался после гонки Тото Вольфф. — Очевидно, что всё началось с плохого старта. Однако затем ему не хватало темпа, и последней каплей стал проблемный пит-стоп.

Неудачная гонка обернулась для Росберга еще большим отставанием от Хэмилтона в общем зачете. Если весной он обходил действующего чемпиона на 43 очка, то теперь сам отстает на 19.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 12-й этап

«Гран-при Германии»

1 (2*). Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:30.44,200

2 (3). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 6,996

3 (4). Макс Ферстаппен («Ред Булл») + 13,413

4 (1). Нико Росберг («Мерседес») + 15,845

5 (6). Себастьян Феттель («Феррари») + 32,570

6 (5). Кими Райкконен («Феррари») + 37,023

7 (8). Нико Хюлкенберг («Форс Индия») + 1.10,049

8 (12). Дженсон Баттон («Макларен») + 1 круг

9 (7). Вальттерри Боттас («Уильямс») + 1 круг

10 (9). Серхио Перес («Форс Индия») + 1 круг

11 (11). Эстебан Гутьеррес («Хаас») + 1 круг

12 (13). Фернандо Алонсо («Макларен») + 1 круг

13 (20). Ромен Грожан («Хаас») + 1 круг

14 (16). Карлос Сайнс («Торо Россо») + 1 круг

15 (18). Даниил Квят («Торо Россо») + 1 круг

16 (15). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг

17 (15). Паскаль Верляйн («Манор») + 2 круга

18 (22). Маркус Эрикссон («Заубер») + 2 круга

19 (14). Джолион Палмер («Рено») + 2 круга

20 (19). Рио Харьянто («Манор») + 2 круга

(21) Фелипе Наср («Заубер») — сход на 57-м круге

(10) Фелипе Масса («Уильямс») — сход на 36-м круге

* — позиция на старте

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх