«Гран-при Европы». Триумф Росберга и проблемы Квята

19 июня 2016 23:10

Росберг прерывает серию неудач и увеличивает отрыв от Хэмилтона, «Торо Россо» сходит с дистанции в полном составе, а Серхио Перес второй раз за последний месяц оказывается на пьедестале. Sportbox.ru выделяет главные итоги восьмого этапа чемпионата мира.

Событие этапа

На двух предыдущих Гран-при Льюис Хэмилтон отыграл у лидера чемпионата Нико Росберга 34 очка, сократив отставание с 43 до 9 баллов в личном зачете пилотов. Все три тренировки в Баку намекали на то, что наметившаяся тенденция будет продолжена, но в третьем сегменте квалификации для действующего чемпиона мира все пошло не так. Жесткое столкновение переднего колеса с отбойником за две минуты до окончании сессии фактически стоили Хэмилтону возможности побороться за победу на этапе. Старт с десятой позиции не сулил британцу ничего хорошего, а тут еще по ходу гонки дали знать о себе технические проблемы, не позволившие Льюису подняться выше пятого места. 

Росберг стал первым победителем «Гран-при Европы» в Баку

Уже по окончании гонки выяснилось, что на обоих болидах «Мерседеса» был неверно настроен режим двигателя, но Росберг в отличие от партнера сумел быстрее среагировать на это и самостоятельно устранить ошибку, обезопасив себя от возможных атак Феттеля. Хэмилтон же разобрался в чем дело только через 12 кругов, на каждом из которых терял около 0,2 секунды. В итоге Росберг преспокойно оформил свою пятую победу в сезоне, а его отрыв от ближайшего преследователя и партнера по команде теперь составляет 24 очка.

Пилот этапа

Если третье место Серхио Переса в Монако во многом стало счастливым совпадением для мексиканца, то попадание на пьедестал в Баку – целиком и полностью заслуга пилота «Форс Индии», ну и, конечно, мотора «Мерседес». На что способна его машина Перес продемонстрировал в квалификации, показав второе время, но штраф за смену коробки передач после аварии в третьей тренировке отбросил его аж на седьмую позицию на старте. Эта неприятность ничуть не смутила Переса, который провел идеальную гонку, а на последнем круге еще и обогнал Кими Райкконена. Впрочем, на третьем месте он оказался бы, даже если не сделал бы этого, ведь по ходу гонки финн из «Феррари» схлопотал 5-секундный штраф. Решение наказать его за пересечение линии пит-лейна Райкконен прокомментировал предельно эмоционально:

«Я понимаю, почему существует это правило, но все равно считаю его идиотским. Никакого преимущества после пересечения линии я не получил, но все равно был наказан»!

Кими есть из-за чего нервничать, ведь в паддоке уже во весь голос поговаривают, что в следующем сезоне возрастного финна в Скудерии может заменить именно Перес. У нынешнего партнера Райкконена дела в Баку сложились куда лучше: Себастьян Феттель, финишировавший вторым, добился максимально возможного результата на этой трассе для «Феррари».

Крах этапа

Даниил Квят о гонке «Гран-при Европы» в Баку

Для Даниила Квята, который с большим трудом вкатывался в этот Гран-при, квалификация сложилась великолепно. Если на предыдущем этапе в Канаде он сумел переквалифицировать Карлоса Сайнса во многом из-за ошибки испанца, то здесь он превзошел партнера в боевых условиях. В итоге после штрафа Переса он оказался шестым на стартовой решетке, но на этом хорошие новости для поклонников россиянина завершились. Гонка для Даниила закончилась уже на шестом круге: виной всему – проблемы с задней подвеской на болиде «Торо Россо», которые не позволили добраться до финиша и Сайнсу. Кошмарный исход этапа для команды из Фаэнцы и особенно для Квята, который перед воскресеньем мог небезосновательно рассчитывать на очки. Пока с их набором в «Торо Россо» у россиянина большие проблемы: лишь один набранный балл в четырех гонках.

Провал этапа

Изначально было понятно, что трасса в Баку больше подходит командам с мотором «Мерседес», но все-таки настолько бледного выступления от «Ред Булла» ожидать было сложно. В «Феррари», например, сумели минимизировать отставание в мощи от лучшего двигателя, а вот «быки» этап провалили. Даниэль Риккьярдо уходил в гонку вторым, а в итоге наскреб жалкие шесть очков за седьмое место. В «Ред Булле» уже не первый раз в сезоне, мягко говоря, прогадали с шинной стратегией, использовав в гонке все три типа резины, включая «медиум». Впрочем, подобное решение было вынужденным. Даже лучшее в пелотоне шасси не спасло многострадального Риккьярдо. Основной причиной провала в команде называют низкую прижимную силу болидов «Ред Булл» на бакинской трассе, которая особенно осложняла жизнь пилотам на мягких типах резины. Если Риккьярдо блеснул хотя бы в квалификации, то Макс Ферстаппен провел довольно невзрачный этап, и в квалификации, и в гонке довольствовавшись местом в конце первой десятки.

Оценка этапа

6 из 10. Многообещающая квалификация намекала на не менее увлекательную гонку, но в полной мере оправдать ожидания ей не удалось. Росберг без проблем пришел первым, а локальные сражения на трассе особой зрелищности происходящему не добавляли. Многочисленные ошибки, которые пилоты допускали на тренировках и в квалификации, в гонке куда то исчезли, что сделало ее довольно предсказуемой.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 8-й этап

«Гран-при Европы»

1 (1*). Нико Росберг («Мерседес») – 1:32.52,336

2 (3). Себастьян Феттель («Феррари») + 16,696

3 (7). Серхио Перес («Форс Индия») + 25,241

4 (4). Кими Райкконен («Феррари») + 33,102

5 (10). Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 56,335

6 (8). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1.00,886

7 (2). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 1.09,229

8 (9). Макс Ферстаппен («Ред Булл») + 1.10,696

9 (12). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 1.17,708

10 (5). Фелипе Масса («Уильямс») + 1.25,375

11 (19). Дженсон Баттон («Макларен») + 1.44,817

12 (15). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг

13 (11). Ромен Грожан («Хаас») + 1 круг

14 (22). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг

15 (21). Джолион Палмер («Рено») + 1 круг

16 (14). Эстебан Гуттьерес («Хаас») + 1 круг

17 (20). Маркус Эрикссон («Заубер») + 1 круг

18 (16). Рио Харьянто («Манор») + 2 круга

(13) Фернандо Алонсо («Макларен») сход на 42-м круге

(17) Паскаль Верляйн («Манор») сход на 39-м круге

(18) Карлос Сайнс («Торо Россо») сход на 31-м круге

(6) Даниил Квят («Торо Россо») сход на 6-м круге

* - позиция на старте 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх