Новый русский пилот в «Ф-1» и еще 10 главных событий зимы

13 февраля 2016 21:42

До старта нового сезона «Формулы-1» остается чуть больше месяца, до первых тестов в Барселоне и того меньше. Sportbox.ru фиксирует главные события в жизни команд в нынешнее межсезонье.

«Мерседес»

Новый болид: F1 W07 Hybrid (презентация 21.02)

Состав на сезон-2016: Льюис Хэмилтон/ Нико Росберг

Пока ближайшие конкуренты «Мерседеса» работали над созданием новых шасси и моторов, ребята из Брэкли тоже не сидели на месте. Новенький F1 W07 Hybrid обещает стать лучшим болидом в предстоящем сезоне. При нынешнем регламенте ни у одной из команд реальных шансов приблизится к «Мерседесам» объективно нет. Некоторые, правда, считают, что в Маранелло способны создать болид, который может навязать «мерсам» реальную борьбу в сезоне, но по крайней мере до февральских тестов в Барселоне судить об этом сложно. Главная кадровая новость зимы из стана безусловных лидеров двух последних лет — это уход из команды резервного пилота Паскаля Верляйна. В этом году талантливый немец будет набивать шишки в составе «Манора».

«Феррари»

Новый болид: Ferrari 667(презентация 19.02)

Состав на сезон-2016: Себастьян Феттель/ Кими Райкконен

«Мы сумели создать двигатель, который не уступает в мощности „Мерседесу“. Думаю, в плане шасси мы также сумели существенно сократить отставание от лидера», — льет бальзам на душу поклонникам Скудерии руководитель гоночной Академии «Феррари» Массимо Ривола. Новый болид претерпит существенные изменение не только внутри, но и снаружи: носовой обтекатель станет короче прежнего, топливный бак — шире, а задняя часть автомобиля и коробка передач будут гораздо компактнее. От старого мотора инженеры оставили только генератор. Официальная презентация болида состоится на следующей неделе, но популярное издание La Republica уже опубликовало первые снимки новинки. 

https://twitter.com/repubblicait/status/698137226354544640

Не стоит забывать, что в прошлом сезоне сразу несколько инженеров «Мерседеса» перешли в «Феррари» и наверняка захватили с собой несколько ключевых секретов. По ходу прошлого чемпионата этим козырем итальянцы воспользоваться просто не успевали, но вот теперь у них было полно времени, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. По мнению Себастьяна Феттеля, новый болид позволит ему ни много ни мало бороться за чемпионство!

«Уильямс» (мотор «Мерседес»)

Новый болид: FW38 (презентация 22.02)

Состав на сезон-2016: Вальттери Боттас/ Фелипе Масса

Чемпион мира-1996 в составе «Уильямса» Дэймон Хилл настоятельно рекомендовал своей бывшей команде отказаться от моторов «Мерседес», с которыми по его мнению невозможно конкурировать с командой из Брэкли. Логика очевидна: едва ли лидер будет поставлять другим командами точно такие же силовые установки, что использует сам. Пока, правда, «Уильямс» от услуг нынешнего поставщика двигателей отказываться не собирается. Специалисты полагают, что зимой британцам не удастся совершить качественный скачок, так что разрыв между «Уильямсом» и двумя фаворитами сезона лишь увеличится. По заявлениям заместителя руководителя команды Клэр Уильямс, главной задачей в предстоящем сезоне будет не пропустить вперед себя «Ред Булл».

«Ред Булл» (мотор TAG Heuer)

Новый болид: RB12 (презентация 22.02)

Состав на сезон-2016: Даниил Квят/ Даниэль Риккьярдо

Весь прошлый год австрийцы собачились с французами из «Рено», а в итоге вынуждены были продолжить сотрудничество все с тем же поставщиком моторов. Правда, теперь использоваться двигатели будут под брендом TAG Heuer, ставшим главным спонсором «быков» в 2016 году. Руководитель «Ред Булл» прочит команде очень тяжелое начало сезона, так что о возвращении на былые позиции в предстоящем чемпионате болельщикам мечтать едва ли приходится. 

https://twitter.com/redbullracing/status/693051266746941440

В январе Квят и Риккьярдо приняли участие в тестах дождевых и промежуточных шин «Пирелли» и смотрелись вполне конкурентоспособно по сравнению с «Феррари» Феттеля, но из этого не стоит делать далеко идущих выводов. Куда больше о возможностях «Ред Булла» расскажут нам предстоящие тесты в Барселоне. Там же большинство команд и презентуют свои новые болиды.

«Форс Индия» (мотор «Мерседес»)

Новый болид: VJM09 (презентация 22.02)

Состав на сезон-2016: Серхио Перес/ Нико Хюлькенберг

https://twitter.com/ForceIndiaF1/status/694101926951141376

На одного россиянина в «Формуле-1» этой зимой стало больше. Никите Мазепину нет еще и 17 лет, а он уже заключил с «Форс Индией» контракт тест-пилота. Сын российского олигарха прошлый сезон провел в «Формуле-Рено» и даже однажды поднялся на пьедестал. Впрочем, не спишите называть Никиту классическим рента-драйвером. В юношеском возрасте Мазепин отлично проявлял себя в картинге, выступая за ту же команду, что и Мик Бетч — сын Михаэля Шумахера. В предстоящем году Мазепину предстоит провести очень много часов за командным симулятором, что поможет в доведении до ума новенького VJM09. При этом на трассе за болидом «Ф-1» мы его в 2016 году точно не увидим, у парня пока попросту нет еще необходимой суперлицензии.

«Рено»

Болид: R.S.16 (презентован 03.02)

Состав на сезон-2016: Кевин Магнуссен/ Джолион Палмер

«Рено» R.S.16 / Фото: © Reuters

Увязший в долгах «Лотус» был куплен «Рено» еще в прошлом году. Зимой же команду ждали заметные изменения. Об уходе Ромена Грожана стало известно осенью, а совсем недавно французы расстались с Пастором Мальдонадо. Южноамериканцу прощалась привычка разбивать болид на первых кругах гонки, но после того как крупная венесуэльская нефтяная компания отказалась спонсировать его выступление в «Рено», судьба 30-летнего гонщика была предрешена. Ему на смену пришел Кевин Магнуссен, который предыдущий год провел в «Макларене» в качестве тест-пилота. Соглашение с британцем Джолионом Палмером, заменившим Грожана, было заключено еще в октябре прошлого года. «Рено» стал первой командой из всего пелотона, презентовавшей болид-2016. Внешне R.S.16 выглядит весьма привлекательно. На что он способен на трассе, мы узнаем совсем скоро в Барселоне.

«Торо Россо» (мотор «Феррари»)

Новый болид: STR11 (презентация 22.02)

Состав на сезон-2016: Макс Ферстаппен/ Карлос Сайнс-мл.

«Бычки» в отличие от своих старших собратьев будут выступать на моторах «Феррари». В «Торо Россо» ожидают, что новые двигатели смогут прибавить до одной секунды на круге по сравнению с прошлым сезоном, а специалисты не исключает вариант, при котором итальянская конюшня в итоге окажется даже выше «Ред Булла». По крайней мере, в начале сезона, как и год назад вполне вероятна ситуация превосходства команды из Фаэнцы над парнями из Милтон-Кинс. Особенно любопытно, как в новом сезоне будет выглядеть стремительно прогрессирующий Макс Ферстаппен, которого в 2017 году мы наверняка увидим в «Ред Булле».

«Заубер» (мотор «Феррари»)

Новый болид: C35 (презентация 01.03)

Состав на сезон-2016: Маркус Эрикссон/ Фелипе Наср

«Заубер» не будет представлен на тестах в Барселоне новым болидом. Презентуют новую машину швейцарцы позже всех — менее чем за три недели до «Гран-при Австралии». Впервые «Заубер» C35 мы увидим в марте во время второй сессии заездов на трассе «Каталунья». Очевидно, что такое положение сулит команде большие проблемы на старте сезона. В предстоящем чемпионате «Заубер» по-прежнему будет выступать на двигателях «Феррари», а вот в будущем возможен переход на силовые установки «Хонда». Правда, для этого японским мотористам еще предстоит убедить потенциальных клиентов, что их агрегаты могут быть конкурентоспособны в современной «Формуле».

«Макларен-Хонда»

Новый болид: MP4-31 (презентация 22.02)

Состав на сезон-2016: Фернандо Алонсо/ Дженсон Баттон

«Макларен» весь прошлый год был главным посмешищем в «Ф-1» и подобное положение некогда великую команду устраивать никак не могло. Испанская пресса утверждает, что японцам из «Хонды» удалось добиться невероятного прогресса в плане усовершенствования силовой установки. Якобы улучшение эффективности работы генераторов увеличит мощность мотора на 223 л.с. Пока в это не слишком-то верится: по ходу прошлого сезона из стана «Хонды» не раз доносились бодрые заявления, а звездные пилоты при этом лишь по большим праздникам попадали в очковую зону. Несмотря на весь скептицизм со стороны прессы и болельщиков, гоночный директор «Макларена» Эрик Булье уверен, что уже в конце февраля в Барселоне все смогут оценить работу инженеров и убедиться, что в новом сезоне британская конюшня будет бороться уже не с «Манорами», а хотя бы с «Торо Россо» и «Форс Индией».

«Манор» (мотор «Мерседес»)

Состав на сезон-2016: Паскаль Верляйн/ ?

Новый болид: MRT05 (презентация 22.02)

https://twitter.com/ManorRacing/status/697377293484826626

«Манор» — единственная команда, которая до сих пор не определились с составом на сезон. Верляйн был подписан буквально на днях, а имя его напарника пока неизвестно. Денег у команды кот наплакал, а вот проблем, напротив, целый короб. Вполне вероятно, что вторым пилотом станет классический рента-драйвер, который сможет принести с собой несколько десятков миллионов евро. Один из основных кандидатов — Рио Харьянто из Индонезии. Не исключен вариант, при котором за руль сядет кто-то из прошлогодних пилотов команды — Александр Росси или Уилл Стивенс. Приход в «Ф-1» новой команды «Хаас» для «Манора» может быть смерти подобен: ФИА по итогам сезона выплачивает солидные суммы только первым десяти конюшням по итогам сезона. «Манор» имеет все шансы оказаться тем самым 11-м лишним, который не получит ощутимой финансовой подпитки.

«Хаас» (мотор «Феррари»)

Болид: презентация 22.02

Состав на сезон-2016: Ромен Грожан/ Эстебан Гутьеррес

Новая американская команда еще в прошлом сезоне договорилась с неплохо проявлявшем себя в «Лотусе» Роменом Грожаном и подписала мексиканца Гутьерреса, который в 2015-м трудился в качестве тест-пилота «Феррари». Пока «Хаас» для всех является классической «табулой расой»: эксперты в отношении новичков высказываются очень осторожно. Наиболее радикальные специалисты предрекают «Хаасу» борьбу с «Манором» за десятую позицию в пелотоне. Новая команда плотно сотрудничает с «Феррари», что гарантировало поставку новеньких моторов Ferrari 059/5. Другой вопрос, какое шасси удалось создать Робу Тэйлору и компании.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх