«Гран-при Японии»: Возвращение «мерсов» и крах «быков»

27 сентября 2015 17:54

Доминирование «Мерседеса», провал «Ред Булла», страшная авария Даниила Квята и очередное унижение «Макларена». Sportbox.ru подводит главные итоги 14-го этапа чемпионата мира.

Авария этапа

Результаты пятничных тренировок Квята на мокрой трассе «Сузука» намекали на реальные шансы «быков» побороться за высокие места в Японии: в первой сессии россиянин оказался вторым, а во второй и вовсе возглавил протокол. Увы, в квалификации на сухом асфальте «Ред Булл» оказался не состоятелен на фоне основных конкурентов.

Страшная авария Квята. К счастью, со счастливым концом

Более того, российский пилот под самый занавес сессии угодил в чудовищную аварию. Хвала мерам безопасности современной «Формулы-1», которые позволили Даниилу и всем нам отделаться легким испугом после встречи болида «Ред Булл» с отбойником на скорости 200 км/ч. Разбитый в дребезги болид и уход в гонку с пит-лейн представляются незначительной платой за здоровье Квята, признавшего свою ошибку в эпизоде с аварией.

Провал этапа

Проблемы «Ред Булла» не ограничились субботним инцидентом. Старт из боксов оставлял Квяту мизерные шансы на попадание в десятку на трассе, мало приспособленной для обгонов. К тому же болид россиянину собирали чуть ли не с нуля, что также не добавляло оптимизма поклонникам Квята. Основные надежды боссов австрийской конюшни в воскресенье были связаны с Дэном Риккьярдо, неделей ранее финишировавшим вторым в Сингапуре. В этот раз за пьедестал австралийцу было бороться сложение, но вот за место в пятерке партнер Квята вполне мог поспорить. Все надежды на удачный исход гонки испарились сразу после старта: Риккьярдо на узкой трассе попытался протиснуться между Массой и Райкконеном, что в итоге привело к проколам на машине австралийца и болиде «Уильямса». Оба пилота, рассчитывавшие на высокие места, в итоге финишировали вдали от первой десятки. После 26 очков в Сингапуре «Ред Булл» покидает Японию с обидной «баранкой».

Триумфатор этапа

Гран-при Японии. Лучшие моменты

Кошмарное выступление «Мерседесов» на предыдущем этапе взбодрило команду из Брэкли, которая на «Сузуке» всем напомнила, что по-прежнему выступает в отдельной недостижимой для остальных лиге. В субботу за поул-позишн Росберг и Хэмилтон соревновались исключительно друг с другом. В итоге во многом благодаря аварии Квята и вывешенными вслед за ней красными флагами, квалификацию выиграл немец. Хэмилтон был лишен последней попытки проехать боевой круг и вынужден был довольствоваться лишь второй строчкой. Британец взял свое в гонке, жестко подвинув партнера в одном из первых поворотов. Росберг был отброшен на четвертое место, а Хэм умчался на встречу своей восьмой победе в сезоне. Возможности болида позволили Росбергу легко справиться с Феттелем, Райкконеном и Боттасом в борьбе за вторую строчку. Если у кого-то неделю назад и появились иллюзии после «Гран-при Сингапура» в отношении «мерсов», то в воскресенье Хэмилтон и Росберг их развеяли довольно легко.

Цитата этапа

Домашний этап для мотористов «Хонды» обернулся очередным унижением. Во время гонки не выдержали нервы у Фернандо Алонсо, раскритиковавшего поставщика двигателей прямо в радиопереговорах со своим инженером: «Это мотор GP2»! Позже испанец объяснил свои эмоции.

«Сложно получить удовольствие, когда тебя так легко обходят на прямых. Я вижу, какие ошибки совершают наши соперники в поворотах, допускают помарки при торможении, но при этом все равно без проблем обгоняют нас только за счет мотора».

При этом Алонсо считает, что в будущем «Макларен» будет способен побороться за чемпионство. Пока же моторы «Хонды» позволяют конюшне из Уокинга обходить в общем зачете Кубка конструкторов только «Манор».

Прорыв этапа

Квят, ушедший в гонку с 20-го места, в итоге сумел отыграть семь позиций. Очков это россиянину не принесло. А вот Безумный Макс из «Торо Россо», стартовавший лишь 17-м, сумел-таки забраться в очковую зону. Ферстаппен атаковал на протяжении всех 53 кругов, поочередно обгоняя «Заубер», «Макларен» и даже «Ред Булл». В самой концовке голландец легко разобрался с партнером Сайнсом, заняв в итоге девятое место. После таких гонок вполне можно поверить в желание боссов «Ред Булла» забрать юного таланта к себе уже в следующем сезоне.

Оценка этапа

6 из 10. Самым запоминающимся и одновременно страшным событием японского Гран-при стала субботняя авария Квята. Воскресную же гонку сложно назвать зрелищной: главная интрига фактически испарилась на первом круге, пилоты «Феррари» в этот раз не смогли навязать реальной конкуренции «Мерседесам», четкое ранжирование было и в паре Хэмилтон-Росберг. Оба «Лотуса» сумели добраться до финиша и даже финишировали в очках, но едва ли это, равно как и повторение лучшего результата в сезоне Нико Хюлькенбергом можно назвать действительно выдающимся событием.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх