«Гран-при Италии»: Убийство по неосторожности

07 сентября 2015 09:26

Мучения «Ред Булла», несчастье «Лотуса» и дело «О низком давлении». Sportbox.ru подводит итоги самого скоростного этапа сезона, основные события которого развернулись после окончания воскресной гонки.

Гонщик этапа

Безупречное вождение Льюиса Хэмилтона на идеальном болиде многим уже успело изрядно наскучить, но это вовсе не означает, что теперь мы будем игнорировать заслуги британца. Лучший пилот на лучшей машине вновь оказался лучшим в гонке, и в данном случае тавтология абсолютно уместна. Новоявленный блондин на обновленном болиде («Мерседес» в Италии использовал все полагающиеся по ходу сезона жетоны) играючи выиграл очередную квалификацию и близко никого не подпустил к себе в гонке. Да, Хэм в отличие от Райкконена или Риккьярдо не совершал в воскресенье кучу обгонов, ну едва ли это хотя бы в какой-то мере обесценивает успех двукратного чемпиона мира. Хэмилтон не только одержал седьмую победу в сезоне, но и взял так называемый «Большой шлем»: заняв первое место в квалификации, пролидировав всю гонку и показав лучший круг.

В конце гонки Тото Вольф, буквально процитировав популярный мем «нет времени объяснять», заставил первого номера команды гнать во весь опор, опасаясь возможного штрафа со стороны стюардов Гран-при. Поводом для испуга Вольфа стала угроза наказания за недостаточное давление в одном из колес на машине Хэмилтона. В течение двух часов по окончании гонки фанаты «Мерседеса» и Льюиса вынуждены были изрядно понервничать, но аннулировать результаты лучшего гонщика сезона стюарды все-таки не решились. Впрочем, даже если бы Хэмилтону присудили стандартное наказание в виде 25 секунд штрафа, он все равно остался бы на первом месте, ведь пришедшего к финишу вторым Себастьяна Феттеля британец опередил на 25,042 секунды.

Сход этапа

Если у кого-то и оставались надежды на чемпионскую интригу в этом сезоне, то в воскресенье они сгорели вместе с мотором на болиде Нико Росберга. На 51-м круге гонки состоялось убийство основной интриги сезона. Главный вопрос, как можно квалифицировать произошедшее? Было ли это «убийство» по неосторожности или же единственный реальный конкурент Хэмилтона в борьбе за чемпионство был обречен на такой исход?

Перед началом Гран-при на машине Росберга так же, как и у его партнера по команде, был установлен новый двигатель, но довольно скоро в работе агрегата «что-то пошло не так». В итоге пришлось возвращать старую силовую установку, которая и приказала долго жить незадолго до финиша воскресной гонки. Руководство «Мерседеса» для проформы сделало заявление, что перед гонкой к старой версии силовой установки команда собирается вернуться и на машине Хэмилтона, но в итоге никто ничего менять, конечно же, не стал. Любители теории заговора наверняка считают, что это «жжж» в моторе Нико было неспроста. Нам же остается констатировать голый факт: по окончании гонки преимущество Хэмилтона над Росбергом в общем зачете достигло 53 очков. С другой стороны, не сойди Росберг с дистанции в воскресенье, вы действительно верили в чемпионские перспективы немца в этом сезоне?

Неудачники этапа

Несмотря на серьезные финансовые проблемы, в «Лотусе» после подиума в Спа царило приподнятое настроение. Результаты субботней квалификации вполне позволяли Ромену Грожану и Пастору Мальданадо рассчитывать на очки в воскресенье, но у Фортуны на француза и венесуэльца были другие планы. Мальдонадо уже приучил нас к тому, что в гонках он задерживаться не привык. Монца для него исключением не стала: с Пастором мы попрощались уже в самом дебюте. Для Грожана роковым стал «поцелуй» одного из «Зауберов», выведший из строя «Лотус» француза на том же первом круге.

Кими Райкконен на старте гонки подарил острословам благодатную тему для шуток о финской медлительности. Пока обладатель второго времени в квалификации разбирался со своим болидом, его успели обогнать все. Ярлык неудачника Райконен собственноручно сорвал с себя, благодаря массе обгонов и итоговому пятому месту. Впрочем, не случись досадного инцидента на старте, Кими вполне мог второй раз в сезоне оказаться на пьедестале.

Жертва этапа

«Ред Булл» еще перед началом итальянского Гран-при дал ясно понять, что Монцой «быки» готовы пожертвовать ради борьбы за высокие места в Сингапуре. «Рено» не было никакого резона тягаться с моторами «Мерседеса» и «Феррари» на самой скоростной трассе сезона. В итоге Риккьярдо и Квят, сменившие моторы (а в случае с Даниилом и коробку передач), уходили в гонку с последних рядов. Итоговые пять очков в командную копилку в данных обстоятельствах можно считать неплохим результатом для австрийской конюшни.

Риккьярдо впервые за несколько этапов оказался выше россиянина в итоговом протоколе, но вот в общем зачете пилотов выше по-прежнему 21-летний уроженец Уфы. «Ред Булл» все никак не объявит об окончательном составе на будущий сезон, продолжая нервировать поклонников Даниила. Впрочем, возможно, хитроумные австрийцы руководствуются маркетинговыми мотивами и о долгожданном решении собираются объявить только в начале октября в Сочи?

Цитата этапа

«Я слишком стар для этого», — несколько раз повторил после воскресного финиша «бронзовый призер» этапа Фелипе Масса. Думается, что 34-летний пилот «Уильямса» изрядно кокетничал. Во всяком случае, возраст не помешал ему на прошлой неделе продлить контракт с командой на сезон-2016.

Гость этапа

Джордж Лукас и Льюис Хэмилтон / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Кого только не встретишь в паддоках «Формулы-1». В этот раз почетным гостем «королевских гонок» стал легендарный Джордж Лукас, на фильмах которого воспитывалась немалая часть нынешнего поколения гонщиков. Создатель «Звездных воин» даже согласился интервьюировать призеров гонки и сделал это довольно профессионально.

Оценка этапа

5 из 10. Зрелищной воскресную гонку точно не назовешь. Хэмилтон по традиции не позволил зародиться даже подобию интриги в борьбе за первое место. Только зрители настроились на дуэль между Феттелем и Росбергом за вторую позицию, как у «Мерседеса» загорелся мотор. В концовке «Уильямсы» попытались было устроить разборки между собой за попадание на пьедестал, но едва ли это могло скрасить довольно умиротворенную картину. Все-таки от легендарной Монцы мы привыкли ждать куда более ярких гонок. В воскресенье же самым ярким было пламя на машине Росберга.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Вопрос с чемпионством в личном зачете пилотов уже решен? 2671
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх