«Гран-при Италии»: Жертва «Ред Булла» и блондин Хэмилтон

03 сентября 2015 15:22

Стратегическое решение «Ред Булла», надежды Себастьяна Феттеля и смена имиджа лидера сезона. Sportbox.ru предваряет старт самого скоростного Гран-при сезона.

Шаг назад, два вперед?

В начале этой недели руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер подтвердил, что в Монце команда вынуждена будет пойти на очередную, уже шестую по счету, смену силовых установок по ходу сезона, что неизбежно влечет за собой штраф в виде потери позиций на старте гонки. Если в древности люди использовали быков в качестве приношения богам, то теперь сами «быки» вынуждены идти на жертвы. Решение австрийской конюшни выглядит абсолютно логичным: учитывая особенность автодрома в Монце, рассчитывать на повторение успеха на Хунгароринге и в Спа с моторами «Рено» не приходится. Даже прекрасное шасси едва ли поможет «Ред Буллам» претендовать на высокие позиции в гонке, так что стратегический ход Хорнера и Ко представляется вполне оправданным.

Да, Квят и Риккьярдо получат штрафы и будут отодвинуты на стартовой решетке на десять мест по итогам квалификации, но зато через две недели в Сингапуре с новенькими СУ «быки» вполне могут рассчитывать на повторение сценария гонок в Монако, Венгрии и Бельгии. Любопытно, что год назад именно в Монце Квят, выступавший за «Торо Россо», также был оштрафован на десять позиций на старте за использование шестого двигателя по ходу сезона. Тогда, между прочим, по итогам гонки он остановился в шаге от очковой зоны, так что и нынешний штраф едва ли стоит считать окончательным приговором надежд «Ред Булла» на попадание в десятку. Да и пример Ромена Грожана двухнедельной давности также должен вдохновлять австрийцев.

Pirelli перестраховывается

Взрывы шин на болидах Нико Росберга (во время свободных заездов) и Себастьяна Феттеля (в гонке) в Спа немало взволновали монополистов по поставке покрышек для болидов «Ф-1». Резкая критика команд в адрес Pirelli привела к решению со стороны производителя шин, дабы предупредить команды об опасности использования тактики с большим количеством кругов на одном комплекте резины. На «медиуме» будет разрешено проехать не более 46 кругов, а на «софте» – максимум 29. Напомним, что гонка состоит из 53 кругов по 5,793 км. Пока, правда, неизвестно, будет ли решение Pirelli носить рекомендательный характер, или же оно будет обязательным к исполнению.

Дела контрактные

Пилоты британской команды «Уильямс» Вальттери Боттас (слева) и Фелипе Масса. / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Осень – традиционная пора продления контрактов с пилотами. «Уильямс» в преддверии «ГП Италии» объявил состав на сезон-2016: за команду продолжат выступать Вальттери Боттас и Фелипе Масса. Ранее «Форс Индия» подтвердила, что ей удалось продлить соглашение с Нико Хюлкенбергом, которого пресса упорно сватала в стан новичка «Ф-1» - американской команды «Хаас». А вот «Ред Булл» затягивает паузу, продолжая нервировать поклонников Даниила Квята. Результаты россиянина в последних гонках вроде бы должны убедить руководство команды в необходимости пролонгации контракта, да и сам Хорнер говорит, что смысла менять пилотов в будущем сезоне он не видит. И все-таки расслабляться Даниилу пока рано. От его выступлений на ближайших этапах, в том числе и в Италии, будет зависеть его будущее в «Формуле-1». Если в воскресенье Квяту удастся забраться в очки, Хорнер и Хельмут Марко обязательно поставят галочку в своих блокнотах.

Италия ждет чуда

Известно, что Монца является Меккой для поклонников «Феррари», для которых победа любимой команды на родной трассе становится грандиозным праздником. Правда, Скудерия уже давно не радовала своих фанатов в родных стенах: последний раз алый болид приходил к финишу первым в Монце пять лет назад. Зато у лидера нынешней команды Себастьяна Феттеля с этой трассой связаны исключительно положительные воспоминания. Именно здесь немец одержал свою первую победу в «Формуле» в 2008 году, выступая еще за «Торо Россо». Позже, в золотые для «Ред Булла» времена он еще дважды подпевал итальянскому гимну, стоя на высшей ступеньке пьедестала. Конечно, сейчас рассчитывать на победу Себу будет невероятно сложно, но если «Мерседесы» начнут портачить так же, как это было в Венгрии, не стоит сомневаться, что за свой шанс Феттель будет цепляться всеми четырьмя колесами.

За кулисами

Льюис Хэмилтон / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг по-разному провели паузу между двумя Гран-при. Немец стал отцом: в минувший понедельник его супруга Вивиан родила дочку. Впрочем, реакция болельщиков на глобальное событие в жизни Росберга не идет ни в какое сравнение с резонансом, который вызывала новость об изменении имиджа лидера чемпионата мира. Хэмилтон решил перекраситься в блондина и известие об этом буквально взорвало британские таблоиды. Да, в удивительное время мы живем, когда выбор цвета волос в глазах публики весит гораздо больше рождения ребенка. 

Валентин Волошин, Sportbox.ru

«Формула-1». Чемпионат мира. 12-й этап

«Гран-при Италии»

Пятница, 4 сентября

11:00 Первая тренировка

15:00 Вторая тренировка

Суббота, 5 сентября

12:00 Третья тренировка

15:00 Квалификацияпрямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Россия 2» в 14:55

Воскресенье, 6 сентября

15:00 Гонкапрямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Россия 2» в 14:45

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх