Михаил Алешин: Высокие результаты Квята — это звоночек для Хорнера и доктора Марко

23 августа 2015 20:18

Чемпион «Мировой серии» — пилот SMP Racing Михаил Алешин, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Бельгии», выразил мнение, что последние успехи россиянина Даниила Квята благотворно подействуют на его дальнейшую карьеру в «Ред Булле», а также назвал детской ошибку «Уильямса» во время пит-стопаВальттери Боттаса и предположил, что победитель — пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон провел гонку не на сто процентов свои возможностей.

— После квалификации вы говорили, что у Квята будут хорошие возможности прорваться наверх. Получается, что прогноз полностью сбылся. Четвертое место после двенадцатой позиции в квалификации — это настоящий подвиг…

— Да, Квят совершил несколько отличных обгонов. Мне кажется, все сложилось именно так, как и должно было сложиться для Дани. Четвертое место — прекрасный результат. Квят очень много боролся и доказал многим скептикам, что он готов сражаться за высокие результаты, несмотря на то, что мотору «Рено» сегодня далековато до мотора «Мерседес». Особо хочется отметить борьбу с Фелипе Массой. У бразильца была возможность регулярно открывать заднее крыло, тем не менее Квят его все равно смог одолеть. Это очень хороший признак. И, наверное, это лишний раз подтверждает то, что высокое место в Венгрии не было случайным. Даня вполне достоин этих позиций. Во многом это результат его кропотливой работы.

— После гонки в Бельгии Даниил опережает в зачете пилотов партнёра по команде Даниэля Риккьярдо на шесть очков. Это, наверное, внушает оптимизм по поводу его дальнейших перспектив?..

— Учитывая состояние двигателя, Даня выполняет максимальные задачи да еще и опережает партнёра по команде. Понятно, что чемпионат не завершен, и расслабляться нельзя. Но я уверен, что Даниил расслабляться и не собирается. В любом случае высокие результаты Квята — звоночек для доктора Хельмута Марко и Кристиана Хорнера. Думаю, они прекрасно понимают, что Даня едет на уровне Даниэля Риккьярдо. Говорить, что Риккьярдо не повезло, наверное, не следует. Ведь Дане в начале сезона тоже не везло. Все идет так, как и должно идти, в упорной борьбе. И нужно эту тенденцию продолжать. От того, как Квят сейчас будет выступать, во многом зависит и его будущее. Эту точку чемпионата традиционно считают моментом, когда заключаются все основные контракты относительно продолжения выступления пилотов в той или иной команде. И, конечно, второе место в Венгрии и четвертое в Бельгии — это очень нужные и своевременные результаты.

— Что скажете о гонке в исполнении победителя Льюиса Хэмилтона?

— Провел ее безошибочно и спокойно. Складывалось впечатление, что едет не на сто процентов своих возможностей. Это и понятно. Тут не было такой необходимости. Поэтому он берег автомобиль и шины. Однако его напарник Нико Росберг гонку провел не очень убедительно: старт получился провальным. Хотя потом, конечно, он смог наверстать упущенное.

— В прошедшей гонке мы стали свидетелями неординарной ситуации, когда во время пит-стопа Вальтери Боттаса на болид пилота «Уильямса» были установлены шины разных типов…

— Конечно же, эта ситуация полностью отразилась на выступлении Боттаса в этой гонке. Со мной тоже произошел такой случай во время одной из гонок GP2, поэтому могу представить себе, какие ощущения от езды испытывал Боттас. Машина ведет себя в такой ситуации неадекватно. Кроме того, это влияет на износ шин. Честно говоря, команда совершила детскую ошибку. Конечно, это выбило пилота из борьбы за пятерку. Тем не менее он не сдался.

— Что скажете по поводу ситуации с колесом у машины Феттеля незадолго на последних кругах?

— Для начала надо понять причину случившегося, но, судя по картине с камеры, там не было никакого расслоения колеса. Так что это не вина Феттеля. Например, когда с передним колесом это происходит, еще можно объяснить, что гонщик блокирует переднее колесо, и, соответственно, его нарушает. В данной же ситуации колесо находилось в прекрасном состоянии. Возможно, в данном случае был какой-то брак. Тем не менее, не посмотрев телеметрию, утверждать это сложно. Но здесь надо понимать, что трасса в Спа очень сложна для колес. На этой трассе используется минимальная прижимная сила, поэтому машины много скользят. Больше скольжения — больше нагрузки на колеса.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх