«Гран-при Монако»: На полюсах командных тактик

Мстислав Петров 25 мая 2015 11:05

Sportbox.ru подводит итоги прошедшего «Гран-при Монако», отмечая прорыв Карлоса Сайнса, а также тактическую работу в «Мерседесе» и «Ред Булле», позволившую Нико Росбергу выиграть, а Даниилу Квяту показать лучший результат в карьере.

Гонщик этапа

Победи в «Гран-при Монако» Льюис Хэмилтон, и вопросов бы с этой номинацией не возникло бы абсолютно никаких, но момент с автомобилем безопасности отправил британца в другую категорию.

В этой же вспомним о том гонщике, чье достижение, возможно осталось незаметным на фоне перестановок в лидирующей группе.

Карлос Сайнс начинал гонку с пит-лейн, что в Монако почти равносильно приговору, но в итоге в очередной раз доказал силу школы «Ред Булла», добившись на своем «Торо Россо» практически невозможного — заехал в очковую зону, финишировав десятым.

Гран-при Монако. Лучшие моменты

Команда этапа

Когда за несколько кругов до финиша гонки с командного пункта «Ред Булла» Даниилу Квяту было, по сути, приказано пропустить вперед Риккьярдо, показалось, что в австрийском коллективе опять возвращаются времена Феттеля-Уэббера, ничем хорошим так и не закончившиеся.

Но в результате оказалось, что в «красных быках» все-таки стали аккуратнее относиться к атмосфере в коллективе и честнее - к своим пилотам — и это не может не радовать.

Более того, ведь Риккьярдо мог и не подчиниться словам руководства и не возвращать позицию Даниилу на последнем круге (а именно такое указание было дано австралийцу на случай, если ему так и не удастся войти в тройку), однако сделал это беспрекословно.

Что сказать, такое отношение к достижениям гонщиков, а четвертое место Квята это действительно достижение, подкупает — особенно на фоне постоянных скандалов в «Мерседесе».

Неудачник этапа

Если в «Ред Булле» поступили в духе взаимоуважения, то в «Мерседесе» просто лишили своего лидера Льюиса Хэмилтона победы.

Думается, эти 3,5 секунды, на которые «ошиблись» гоночные инженеры «серебряных стрел», еще аукнутся всей команде в следующих гонках.

Почему «ошиблись» в кавычках? Потому что, мне как-то с трудом верится, что в коллективе такого уровня, зачастую выигрывающего гонки и за счет уверенной тактической работы, могли допустить такую оплошность.

На лицо явная попытка, как и в прошлом сезоне, возродить интригу в чемпионате. Вот только момент и способ для этого были выбраны крайне неудачно.

Момент этапа

За всю монакскую катавасию мы должны быть благодарны Максу Ферстаппену, решившему на 65-м круге совершить попытку обгона Ромена Грожана, от которого впоследствии получил в свой адрес пару непечатных фраз.

Маневр у юного голландца не прошел — он протаранил сначала француза, а затем и отбойник, заставив стюардов выпустить на трассу Бернда Майландера и его серебристый «Мерседес».

Курьез этапа

Что вы привыкли видеть перед началом гонки на стартовой прямой? Болиды, пилотов, толпы руководителей, Берни и… ну конечно же красивых девушек, держащих таблички с номерами гонщиков.

С последним пунктом у организаторов «Гран-при Монако» что-то переклинило и в итоге «грид-герлз» заменили «грид-бойз», немало удивив всю общественность.

Ярче остальных на этот курьез отреагировал Себастьян Феттель, назвав появление на стартовой решетке мужчин «отвратительным моментом».

11 фото. Квят показал лучший результат в карьере, Росберг снова на вершине

Цитата этапа

Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер: «В гонке Риккьярдо пришлось провести три пит-стопа. В конце мы поставили ему свежий состав „Софт“, и он оказался на две секунды быстрее, чем все остальные. Это дало ему шанс опередить Кими и он удачно с этой задачей справился. Затем мы решил поменять наши машины позициями, потому что так у Даниэля появлялась возможность вмешаться в борьбу Феттеля и Хэмилтона за второе место. Мы сразу сказали ему что если он не сможет, то ему придется отдать позицию Даниилу назад. Оба наших пилота знали об этом плане и действовали очень честно по отношению друг к другу. На мой взгляд у нас был отличный пример командной работы».

Оценка этапа

До 65-го круга гонка шла на твердую середнячковую «четверку» по десятибальной шкале, но дальнейшие события позволили накинуть этапу еще пару баллов за эпичную аварию Ферстаппена, фееричную ошибку «Мерседеса» и честную работу «Ред Булла» — 6 из 10.

Открыть инфографику
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Читать еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх